Настоящий документ содержит описание методических принципов и решений, используемых при построении сбалансированной системы показателей с помощью программного продукта Business Studio.
Идею использовать сбалансированную систему показателей как инструмент управления эффективностью развития компании предложили Роберт Каплан и Дейвид Нортон (Библиография. 1). Они назвали свою разработку "Balanced Scorecard" (BSC), чтобы подчеркнуть сбалансированность ("Balanced") системы, которая должна быть измеримой при помощи системы показателей ("Scorecard"). Основное назначение концепции BSC - воплотить видение руководства компании в реальность, а также связать стратегию с оперативной деятельностью и стоимостными факторами.
Главная особенность сбалансированной системы показателей (далее по тексту - ССП) заключается в том, что она тесно связана с бизнес-процессами, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, и в которые вовлечены все сотрудники компании. ССП ориентирует руководство компании на адекватное стратегическое развитие, в отличие от традиционного управления, которое, как правило, слишком сосредоточено на финансовых показателях.
Сценарии использования:
Настоящая методика предназначена для пользователей системы Business Studio.
Методика разработана Группой компаний "Современные технологии управления" www.businessstudio.ru.