Сегодняшнее многообразие методик управления бизнесом не перестаёт удивлять. С одной стороны, под новым соусом подаются старые принципы (например, BSC, KPI и др.). С другой стороны налицо потребность иметь систему управления соответствующую современным условиям и требованиям современных стандартов.
Пока очень небольшое количество компаний, в стремлении наладить регулярный менеджмент, научились самостоятельно изменять свою деятельность, реагируя на внешние изменения.
Складывается ощущение, что методики и течения живут сами по себе, а компании и их проблемы сами по себе. В выигрыше остаются только консультанты, подхватывая новые продукты к продаже.
Но даже в тех случаях (а их немало), когда консультанты предлагают действительно красивые решения как управлять тем или иным бизнесом, они чаще всего остаются на бумаге. Традиционные объяснения такие:
В них, разумеется, есть доля истины, но не стоит забывать простую вещь — за идеями должен следовать кропотливый и рутинный труд, который не просто переложить на специалистов компаний в силу разных причин (
Консультанты этой работой заниматься не хотят, (это трудоемко, им это не интересно, платят за эту работу немного, да и опыта такого у них зачастую нет). Специалисты предприятий довести идеи консультантов до реальных изменений в системе управления не в состоянии (они просто не до конца понимают о чем идет речь, часто воспринимая результат работы консультантов как голую теорию).
А как бы выглядела идеальная технология внедрения изменений?
Светлых идей в головах множество. Что работает так, а что — нет, тоже все видят и знают. А вот волшебством организовать работу
Сталкиваясь с такими ситуациями в своей работе, мы проделывали ту самую рутинную работу не один раз и пришли к выводу, что для снижения её трудоемкости, а, следовательно, времени, и, в конечном итоге, повышения эффективности внедрения изменений необходим инструментарий, который позволял бы донести понятным языком изменения до сотрудников.
Таким образом, связываются задачи развития и изменения в компании с деятельностью конечных исполнителей.
Чтобы эффективно решать эти задачи, инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:
Что это даст? В двух словах — следующее. Идеи сразу превращаются в регламенты. И главное — единая модель превращает работу в скоординированный связанный процесс. Разумеется, это не решает всей проблемы внедрения изменений, но значительно сокращает ту самую рутину.
А что дальше? А дальше как в рекламе — «Надо чаще встречаться».
Как может измениться работа с консультантами?
Если требуется решить задачу, опыт в решении которой у вас отсутствует, то необходимо:
Что мы получим в итоге.
Стандарт управления предприятием. Каждый сотрудник будет представлять как реализуется управление на предприятии — в форме используемых документов и в применяемой технологии внедрения изменений.
Инструмент, решающий поставленные выше задачи — система Business Studio.
Ещё раз подчеркнем, что главное назначение системы — работающие изменения на предприятии и актуальные регламентные документы. Исходя из этого, систему нельзя сравнивать в чистом виде с существующими системами моделирования, хотя функция моделирования в неё изначально заложена.
Функциональные особенности, за счет которых система выполняет поставленные задачи:
Производственное предприятие встало перед выбором путей развития в новой для себя ситуации. Основной потребитель продукции начал отказываться от неё, поэтому были срочно необходимы изменения в системе управления: развитие маркетинга, выстраивание системы планирования от потребностей множества покупателей.
В качестве поддерживающей информационной системы была выбрана система 1С: Предприятие 8.0. В Business Studio стали разрабатываться различные модели управления бизнесом. Характерно что видение этого управления было приблизительным и система заставляла отвечать руководителей на конкретные вопросы, не оставляя их на потом. Время на проработку варианта от идеи до должностных обязанностей чуть заметно отличалось от времени разработки самой идеи. За 2 месяца проектирования системы управления было проработано более 20 вариантов, один из которых явился окончательным.
Руководители молодой, но уже достаточно опытной компании, занимающейся проектированием и монтажом инженерного оборудования, пришли к выводу что для более успешно развития бизнеса необходимо изменить сложившиеся принципы управления. ВСЕ текущие вопросы должны решаться на местах, иначе никакой эффективности управления и, соответственно, бизнеса нет.
Набор документов и разъяснительные совещания принципиально ситуацию не меняли. Вывод сделали достаточно простой, он в дальнейшем подтвердился. Все изменения должны быть описаны понятным языком для сотрудников. Теперь идеи и изменения всегда представлялись в единообразной форме, в которой сведения об изменениях были понятны и не требовали комментариев и объяснений.
Результатом работы стало переход к решению задач управления эффективностью компании (оптимизация времени выполнения проектных работ, управление финансами и др.).
Февраль 2005 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено