Мотивация персонала, разработка системы материального стимулирования на основе ключевых показателей деятельности, оценка по компетенциям

Информация об авторе

Имя
Игорь Лозовицкий

Должность

  • Руководитель компании Lozovitskiy.ru;
  • Преподаватель программ МВА / MBI / executive МВА / DBA / Executive Education Финансового университета при Правительстве РФ, МИРБИС (Московская международная высшая школа бизнеса), Государственного университета управления, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Академии АйТи, Корпоративного института ПАО «Газпром», Института нефти и газа, корпоративного центра обучения ОАО «Транснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ»;;
  • Кандидат военных наук, доцент..

Модели и решения

Область профессиональных интересов:

  • Внедрение систем управления предприятием на основе процессного подхода;
  • Регламентация, анализ и оптимизация бизнес-процессов;
  • Разработка концепции построения корпоративной информационной системы управления;
  • Разработка сбалансированной системы показателей;
  • Построение системы мотивации персонала на основе ключевых показателей деятельности;
  • Проектирование и внедрение системы менеджмента качества;
  • Разработка системы управления рисками;
  • Проведение обучающих тренингов (более 1000 проведенных обучений).

Проектный опыт:

  • КО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий», ОАО «Газпром», МГУП «Мосводоканал», ЗАО «Московская пивоваренная компания», ООО «НПП» НАНОЭЛЕКТРО», ООО «ИнтерЛек», CAPITAL GROUP, ООО «Техногарант», ЗАО «Техногрейд», ЗАО «СПЕЦЭНЕРГОТРАНС», ООО НПО «РЕМТЕПЛО», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», ОАО «Русагротранс», АО «НК «КОР», ОАО «ГАЗПРОМБАНК», ОАО «ОГК-3» и др.
  • Автор более 20 научных статей по результатам выполненных проектных работ.

Автор книг:

  • «Показываем бизнес-процессы. Навигатор для профессионала. М. Эксмо 2007г., переиздана с дополнениями в 2008 г.;
  • Лозовицкий И.Б. Построение системы управления по целям и показателям в условиях финансового кризиса, Информационные бизнес системы/ Материалы первой всероссийской ежегодной научно-практической конференции – М.: МФТИ, 2009.

Целевая аудитория

Обучение предназначено для специалистов, стремящихся получить профессиональные знания в области мотивации персонала, построения эффективной системы оплаты труда.

Цели курса

  • Получить знания об основах мотивации персонала и о построении системы материального стимулирования
  • Понимать успешный практический опыт построения системы материального стимулирования различных компаний

Длительность курса

1 день (8 академических часов).

Программа курса

Модель материального стимулирования в бизнес-архитектуре организации
  • Составные части бизнес-архитектуры
  • Логика построения бизнес-архитектуры
  • Модель оплаты труда как составная часть бизнес-архитектуры
Мотивация персонала
  • Что мотивирует персонал
  • Структура Пирамиды Маслоу
  • Значение различных элементов мотивации
  • Роль оплаты труда в системе мотивации
  • Основные и психологические потребности
  • Потребности личностного роста
  • Влияние различных потребностей в зависимости от времени
  • Влияние факторов на изменения потребностей личности
Система материального стимулирования
  • Баланс системы материального стимулирования
  • Преимущества и недоставки каждого элемента системы материального стимулирования
  • Структура общего вознаграждения
  • Логика построения и состав элементов оплаты труда персонала
  • Элементы системы оплаты труда
  • Этапы построения системы материального стимулирования
  • Основные проблемы системы материального стимулирования
  • Постулаты системы материального стимулирования
  • Определение соотношения постоянной и переменной частей в годовой оплате труда
  • Элементы переменной части оплаты труда, назначение, примеры, варианты расчета
  • Взаимосвязь группировки должностей в рамках категорий должностей и целевого дизайна системы вознаграждения
  • Категории должностей, грейд
  • Что определяет грейд
  • Что такое позиция
  • Система Позиций и Должностей (пример)
  • Базовые составляющие системы грейдов
  • Кривая значений должностных окладов и структура грейдов через вилки должностных окладов
  • Структура грейдов
  • Закон Вебера — Фехнера
  • Вилки должностных окладов (пример)
  • Преимущества и недостатки системы грейдов
  • Дизайн оплаты труда (пример)
  • Методы разработки системы грейдов
  • Факторы, определяющие ценность работника для компании
  • Компенсируемые факторы в моноотраслевой структуре
  • Алгоритм оценки типового рабочего места
  • Критерии оценки деятельности работника руководителем
  • Общие критерии оценки деятельности для всех категорий работников
  • Начисление квартальной премии (пример)
  • Подход к управлению по показателям
  • Начисление квартальной премии (пример)
  • Целевые установки (пример)
  • Вопросы внедрения СМС (пример)
  • Мотивация участников проекта
  • Система мотивации в проектно-ориентированной компании
  • Учет затрат рабочего времени
  • Показатели уровня проекта
  • Оценки участия в проекте
  • Показатели корпоративного уровня
  • Пример бонусного письма Руководителя проекта
  • Кто оценивает проектные отклонения
  • Виды лидерства
  • Сравнительные характеристики различных стилей руководства
  • Основные навыки руководителю в области мотивации персонала
  • Что такое компетенция
  • Виды компетенций
  • Зачем нужен профиль компетенций
  • Из чего состоит компетенция
  • Где необходимо использовать профиль компетенций
  • Каталог компетенций
  • Корпоративная модель оценки
  • Уровни развития компетенции
  • Пример описания компетенции
  • Принципиальная модель компетенций
  • Как составляется профиль компетенций
  • Как производится оценка по компетенциям
  • Принятие решений по итогам оценки
  • Методы оценки персонала по компетенциям
  • Аттестация – для чего это
  • Возможности аттестации
  • Характеристики целей
  • Постановка целей
  • Рекомендации по постановке целей
  • Примеры постановки целей
  • Разрешение конфликта
  • Выводы по аттестации
  • Проблема эффективного управления
  • Эволюция системы управления
  • Управление по ценностям
  • Корпоративная культура: точки опоры и принципы деятельности
  • Справедливость (пример ценности)
  • Ценностные мотивы
  • Заповеди руководителя
  • Ценности предприятия (пример)
  • Моральный кодекс работника (пример)
  • Моральный кодекс руководителя структурного подразделения
  • Управление по целям и показателям

Подробная информация по курсу на сайте автора