Любой проект в консалтинговой практике, связанный с разработкой технического задания, функциональных требований или оптимизацией
— Андрей, расскажите, пожалуйста, в целом о Ваших проектном опыте, Все ли Ваши проекты включают этап описания
— Я представляю департамент консалтинга «Консист Бизнес Групп», и практически все проекты, которые мы выполняем, связаны с обследованием
— Давайте обозначим несколько наиболее универсальных этапов, которые присутствуют в большинстве проектов. Кратко опишите их, пожалуйста.
— На текущий момент у нас сформировалась и развивается собственная методика ведения консалтинговых проектов, вобравшая опыт десятков крупных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в работе с компаниями и организациями в различных отраслях. Любой проект начинается с того, что мы выявляем, что именно ожидает заказчик получить в итоге,
Проектная команда формируется из наших сотрудников и сотрудников заказчика. Разрабатывается устав проекта, проводятся инициирующие встречи, вырабатывается подход к ведению проекта, который позволяет учитывать вероятные риски. Далее формируется план проекта, график встреч с ключевыми сотрудниками. И только после этого наша команда готова начинать основные проектные работы. В процессе выполнения проектных работ мы знакомимся с документами, проводим интервью или опросы, выезжаем на объекты заказчика, используем другие методики выявления объективной и субъективной информации, подготавливаем отчетные документы(описания процессов, схемы процессов, аналитические отчеты и другие документы). Далее все наработанные материалы и документы согласовываются с заказчиком по специальным разработанным процедурам.
Если в проекте необходимо глубокое обследование, мы проводим интервью не только с основными ключевыми сотрудниками, но и с теми, кто прямым или косвенным образом влияет на выполнение процесса.
После этапа описания процессов, команда проекта (в которую входят и сотрудники заказчика) отлично понимает
Дальнейшие стадии проекта зависят от заказчика: если необходима оптимизация процессов, то проектная команда проводит внутренние сессии и анализирует, что в компании стоило бы улучшить, используя свой опыт, методики выявления недочетов, критерии оптимизации. Всё это прорабатывается с учётом сильных сторон организации и
Далее проектная команда разрабатывает предложения по оптимизации, проекты оптимизированных
— Часто ли так случается, что существующие
— Они всегда меняются, этого невозможно избежать. Вопрос — в том, насколько масштабны эти изменения. У каждой организации есть своя специфика. Некоторые организации стремятся к повышению конкурентоспособности и готовы к масштабным изменениям комплекса процессов. Некоторые компании нацелены больше на оптимизацию затрат в отдельных процессах или на улучшение определенных показателей процессов. Мы всегда совместно с заказчиком ищем оптимальный для компании или организации вариант, который быстрее поможет достичь поставленных целей.
В ряде случае, в результате оптимизации могут поменяться только определенные функции процесса, а не весь процесс. Однако в организациях, нацеленных на повышение конкурентоспособности, если руководитель организации или ключевое лицо принимает наши предложения, компания готова значительно менять существующие процессы, выстраивать новые процессы, так как есть понимание, что изменение каждого процесса влияет на качество сервиса для клиентов (внешних, внутренних), что в конечном итоге влияет на тактическое и стратегическое конкурентное преимущество. Компании, ориентированные на оптимизацию внутренних затрат, зачастую не готовы значительно менять процессы. Как правило, они заинтересованы в улучшении определенных показателей процессов: повышении скорости выполнения операций, снижении затрат на процессы и др.
— Что самое главное, что нужно учесть в работе по оптимизации
— После того, как модели процессов оптимизированы, необходимо проанализировать их на целостность и выполнить согласование с процессами, которые не были оптимизированы.
— Этой модели достаточно для начала проекта автоматизации?
Не совсем. Этой модели достаточно для разработки концепции автоматизации, которая разрабатывается на следующем этапе и используетсякак отправная точка для последующих проектов автоматизации, а также длявыбора
При разработке технического задания проводятся работы по анализу выявленных требований на соответствие ограничениям конкретной информационной системы. Все требования анализируются и детализируются с точки зрения использования конкретной программной платформы. Кроме этогов ТЗ включаются детальные требования по информационной безопасности, тщательно прорабатываются требования к интеграции между информационными системами и уточняются требуемые показатели будущей информационной системы.
— Если сравнивать проекты разных заказчиков, отличаются ли клиенты друг от друга в зависимости от того, например, это государственная компания или коммерческая структура?
— Да, конечно, отличаются. В зависимости от того, к какой категории относится заказчик, мы должны уделить больше внимания некоторым стадиям, этапам проекта. Каждый заказчик индивидуален, но определенные различия между государственными структурами и коммерческими организациями существуют. Например, различия в процедурах и сроках согласования, широте полномочий выделенных ответственных лиц, специфике принятия решений. Так, в государственных компаниях практически всегда решение принимает группа сотрудников или сформированная комиссия, и для согласования вопросов приходится уделять повышенное внимание формальной части представления результатов, приведению итоговых документов в соответствие внутренним политикам, методикам, стандартам и др. Мы учитываем все нюансы внутренней культуры и
— Какие ошибки наиболее часто допускаются, на Ваш взгляд, на каждом из этапов? И что Вы предлагаете, чтобы их избежать?
— При обследовании
При разработке схем и описаний
Еще один «подводный камень»: процесс согласования
На этапе обследования и выработки рекомендаций по оптимизации процессов критично не упустить важное. Для исключения ошибок на этом этапе мы всегда используем
Проектирование процессов — очень важный этап, поскольку на этом этапе проектируется будущая структура бизнеса организации. При проектировании процессов ни в коем случае нельзя проектировать процессы в отрыве от заказчика. Проектирование процессов проводится исключительно в тесном сотрудничестве с клиентом: предлагаем варианты, обсуждаем и ищем оптимальные модели процессов.
При разработке рекомендаций по модернизации корпоративных информационных систем и
На этапе разработки функциональных требований к автоматизации
На этапе разработки технического задания самой большой ошибкой является отсутствие полноты и завершенности решения. В этом случае необходимо привлечение архитекторов информационных систем, которые могут указать наявные ошибки в структуре ТЗ.
Продолжение темы — во второй части статьи. Здесь Вы найдете:
Продолжение выйдет в ближайшее время в разделе публикации, а также в нашей группе «Business Studio для профессионалов» на Facebook.com.
«Консист Бизнес Групп» объединяет ведущие консалтинговые активы ГК «ЛАНИТ» и «Группа Систематика». Бизнес группа строится на базе компаний «ЛАНИТ Консалтинг», TOPS Consulting, Sciener и LC Europe и объединяет в многопрофильный
Опубликовано по материалам:
https://megamozg.ru/company/businessstudio/blog/25244/
Апрель 2016 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено