Техническое задание на автоматизацию предприятия

Публикации
Поделиться:

Используемые в документе термины и сокращения

1. Названия подразделений, отделов и служб предприятия

В этом разделе приводятся расшифровки используемых в документе сокращенных обозначений названий предприятия, подразделений, отделов, служб предприятия.

2. Специализированные термины и сокращения

В этом разделе приводятся расшифровки используемых в документе специализированных терминов и сокращений.

1. Общие сведения

1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное наименование информационной системы

1.2. Шифр (номер) договора

Шифр и номер договора, в соответствие с которым были проведены работы по разработке технического данного задания.

1.3. Наименование предприятий разработчика и заказчика системы и их реквизиты

Разработчик:

Реквизиты разработчика: ИНН
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
р/с в банке, к/с, БИК

Заказчик:

Реквизиты заказчика: ИНН
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
р/с в банке, к/с, БИК

1.4. Сроки выполнения работ

Дата начала работ —
Дата окончания работ —

1.5. Сведения об источнике и порядке финансирования работ

Работы по разработке и внедрению информационной системы оплачиваются в соответствие с договором № ____ от " " ______________ г.

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Цели создания системы

В этом разделе описываются цели создания информационной системы, т. е. какие цели предполагается достичь путем внедрения на предприятии информационной системы.

2.2. Назначение системы

В этом разделе описывается назначение информационной системы, т. е. то, для чего система предназначена, что она будет реализовывать, какие функции управления предполагается автоматизировать с помощью системы.

3. Требования к системе

3.1. Структура информационной системы

Элементами системы являются:

1. Подсистема управления

Подсистема управления включает в себя множество видов деятельности, операций и работ, автоматизируемых в рамках системы.

Основными элементами подсистемы управления являются процедуры.

Процедура — формальное описание последовательности работ, выполняемых на предприятии, направленных на получение определенного результата или решение отдельной задачи.

2. Автоматизированное рабочее место

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

Определяет совокупность операций, выполняемых для решения задач в рамках отдельной функциональной области предприятия, прав доступа и интерфейс пользователя.

3. Программно-технические средства

Совокупность программ на носителях данных и комплекса технических решений, предназначенных для функционирования системы.

4. Организационные средства

Совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности сотрудников предприятия в условиях функционирования системы, связанные с обеспечением выполнения процедур в подсистемах управления. Включает:

  • Процедуры;
  • Инструкции пользователя;
  • Правила опытной и промышленной эксплуатации;
  • Прочие регламентные документы предприятия.

3.2. Требования к структуре и функционированию системы

Исходя из границ автоматизации, структура и функционирование автоматизированной системы управления определяются:

  1. Требованиями к составу и свойствам и представлению выделяемых объектов автоматизации;
  2. Требованиям к правилам обработки операций с объектами автоматизации;
  3. Требованиями к способам и составу получаемой из автоматизированной системы информации;
  4. Требованиями к способам и спецификой регистрации, хранения, обработки и получения информация из системы пользователями;
  5. Требованиями к деятельности сотрудников и подразделений предприятия.

Требования к структуре и функционированию системы определялись на основе анализа деятельности подразделений предприятия, связанные с возможностью достижения цели создания системы.

Сформулированные требования сгруппированы по подсистемам управления, на основе выделения информационных событий, влияющих на изменение одного и того же информационного объекта или участвующие в решении выделенной хозяйственной задачи.

Под информационным объектом понимается информационное представление какого-либо составляющего объекта автоматизации (например, характеристики объекта, инструмент изменения его свойств — документ, операция).

Под подсистемой управления понимается выделяемая часть системы, связанная с управлением отдельным информационным объектом или решением выделяемой хозяйственной задачи.

Подсистема управления состоит из множества работ выполняемых на предприятии, сгруппированных в виде процедур — последовательности шагов направленных на получение определенного результата (в информационной системе — возникновения события, подлежащего регистрации, и операций по обработке и представлению информации).

Исходя из вышесказанного, в настоящем техническом задании выделяются подсистемы управления и области деятельности, связанные с изменением состояния (свойств) следующих информационных объектов (Табл.1).

3.2.1. Границы автоматизации

В этом разделе очерчиваются границы проекта автоматизации (подразделения, бизнес-процессы/подсистемы управления, информационные объекты), выделенные специалистами в ходе анализа деятельности предприятия.

Подразделение Бизнес-процесс (подсистема управления) Процедура Объект автоматизации

Таблица 1

3.2.2. Требования к составу и свойствам выделяемых объектов автоматизации

В этом разделе приводится описание выделенных объектов автоматизации и их свойств и характеристик.
Описание делается для каждого выделенного объекта автоматизации, описания объектов разделяются заголовками.
В описании могут присутствовать таблицы, в которых указываются характеристики объектов автоматизации, их описание и специфика.

Характеристика Описание Специфика

Таблица ХХХ

3.2.3. Требования к правилам обработки операций с объектами автоматизации

В этом разделе приводится описание правил обработки операций с объектами автоматизации, правила изменений свойств и характеристик объектов автоматизации в ходе совершения производственно-хозяйственных операций с участием этих объектов.
Описание делается для каждого выделенного объекта, описания объектов автоматизации разделяются заголовками.
Правила обработки имеют вид нумерованного списка.

3.2.4. Требования к способам и составу получаемой из автоматизированной системы информации

В этом разделе приводятся требования к составу получаемой из системы информации, ее детальности, форме и способам предоставления.
Описание делается в разрезе объектов автоматизации и разделяется заголовками с названиями.

Название получаемой информации Описание Детальность

Таблица ХХХ

Для каждого вида получаемой информации может быть приведена форма представления.

3.2.5. Требования к способам и специфика регистрации, хранения, обработки и получения информация их системы пользователями

В этом разделе приводятся требования к способам и специфика регистрации информационных событий, хранении и обработки информации, предоставления отчетных форм пользователям системы.
Описание делается в разрезе процедур и разделяется заголовками с указанием названия процедуры.
Требования представляются в виде нумерованного списка.

3.2.6. Требования к деятельности сотрудников и подразделений предприятия

В этом разделе приводятся требования к деятельности сотрудников и подразделений предприятия, не связанной с регистрацией, хранением, обработкой информации и получении отчетных форм в системе.
К таким требованиям может относиться регламент совершения операций, сопутствующих, но напрямую не связанных с работой с информационной системой (например, подготовка документов вручную).
Также к требованиям к деятельности сотрудников относится распределение функциональности информационной системы и прав доступа по автоматизированным рабочим местам (АРМ).
Описание делается в разрезе процедур и разделяется заголовками с указанием названия процедуры.

Название АРМа Количество Процедура Пользователь Функциональность и права доступа

Таблица ХХХ

3.3. Требования к реализации системы

3.3.1. Требования к взаимодействию с другими информационными системами

В разделе приводятся требования по взаимодействию информационной системы с другими информационными системами и способов обмена данными между ними.

3.3.2. Требования к защите информации

В разделе приводятся требования по защите находящихся в информационной системе данных от несанкционированного доступа.

3.3.3. Требования к сохранности информации при авариях

В разделе приводятся требования по обеспечению сохранности данных в информационной системе в случае аварии.

3.3.4. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

В разделе приводятся требования по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы представителями Заказчика.

3.3.5. Требования к техническому обеспечению информационной системы

В разделе приводятся требования к составу, количеству и конфигурации технического обеспечения, необходимого для функционирования информационной системы в полном объеме и с оптимальной производительностью

3.3.6. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

В разделе приводятся требования к численности и квалификации пользователей системы и режиму его работы (возможно в разрезе АРМов)

4. Состав и содержание работ по созданию системы

Этап работ Исполнитель Ответственный Дата начала Дата окончания

Таблица ХХХ

5. Порядок контроля и приемки системы

5.1. Виды испытаний

В соответствии с составом и содержанием работ по разработке информационной системы должны быть предусмотрены следующие виды испытаний:

  • Внутренние испытания при сдаче информационной системы в опытную эксплуатацию силами Исполнителя;
  • Испытания информационной системы в ходе опытной эксплуатации силами Заказчика.

5.2. Общие требования к приемке работ по стадиям

Внутреннее испытание, внедрение в опытную и промышленную эксплуатацию информационной системы реализуется помодульно, каждый модуль представляет собой законченную систему автоматизации конкретной подсистемы управления предприятия.

По завершении внутреннего испытания каждого модуля составляется «Акт передачи системы в опытную эксплуатацию», который визируется Менеджером проекта. К акту прикладываются инструкции пользователя «Методика опытной эксплуатации», содержащая план внедрения в опытную эксплуатацию с указанием сроков и исполнителей конкретных этапов, а также список контрольных показателей для оценки работоспособности модуля.

По результатам опытной эксплуатации оформляется «Протокол испытаний» с указанием всех недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации модуля, который подписывается участниками Рабочей Группы с одной стороны и Менеджером проекта с другой. После доработки модуля Исполнителем составляется «Протокол доработки системы», который визируется Менеджером проекта и участниками Рабочей Группы.

При передачи системы в промышленную эксплуатацию оформляется «Акт передачи системы в промышленную эксплуатации», который визируется Менеджером проекта и участниками Рабочей Группы.

После внедрения модуля в промышленную эксплуатацию, разработки и передачи Заказчику Технической документации по работе с модулем оформляется «Акт сдачи-приемки системы», который визируется должностными лицами сторон, подписавшими Договор на разработку системы или лицами ими уполномоченными.

6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объектов автоматизации и подразделений предприятия к вводу системы в действие

Наименование мероприятия Исполнитель Ответственный Начало этапа Конец этапа

7. Требования к документированию

В этом разделе приводится список документов, которые должны быть оформлены в ходе разработки и внедрения информационной системы (акты, протоколы, инструкции, описания, регламенты).

8. Источники разработки

1. Договор № от _______ г.

Далее приводится список документов, на основании которых было разработано техническое задание.

Составили

Подпись
Наименование организации Должность исполнителя ФИО Дата

Согласовано

Наименование организации Должность исполнителя ФИО Подпись Дата

Февраль 2005 г.

Поделиться:

Рекомендуемые материалы по тематике