24 сентября 2020 Сбербанк проводил конференцию-презентацию своей новой экосистемы. Мой главный вывод, как и у многих коллег: сейчас начинается активная фаза конкуренции экосистем. В данном случае под экосистемой подразумевается: интегрированные ИТ-платформы и группа компаний, которые предоставляют все необходимые для жизни человека сервисы: банк, страхование, такси, доставка еды и продуктов, онлайн покупки, почта и логистика, развлечения, образование, мобильная связь, поддержка бизнеса и т. д. Центральным звеном является именно банк, но больше как мощная ИТ-компания с большими ресурсами и банковской лицензией.
Выдвигаю два предположения:
Это не означает закрытия небольших и средних банков, но их стратегии и бизнес-процессы должны быть перестроены под новую реальность.
Какие это могут быть варианты:
Какие факторы ускоряют тенденции перехода к крупным банковским экосистемам:
Одна из ключевых идей, ради которых организуется экосистема — это интеграция всех сервисов в единое ИТ-пространство с единым сквозным идентификатором пользователя. Каждый сервис должен знать всё (или почти всё), что происходит с пользователем в других сервисах, и обмениваться информацией. Для индивидуальных предпринимателей — это, например, расчётный счёт + облачная бухгалтерия + интернет-эквайринг + электронный документооборот (ЭЦП) с внешними контрагентами + marketplace (онлайн площадка для продажи продуктов и услуг). Для физлиц — это расчётный счёт + онлайн покупки + мобильная связь + такси и т. д. Возможно создание так называемых «супер-приложений», которые объединяют все «личные кабинеты» и данные.
Приведём яркий пример. Вы параллельно заказали такси с работы домой и доставку еды домой к приезду. Во время поездки образовалась пробка, и вы приехали домой на 30 минут позже. Но интеллектуальный алгоритм доставки еды всё это просчитал в режиме онлайн и спланировал так, что курьер приехал точно к тому времени, когда вы вернулись домой. Деньги с карты списывает банк, который также входит в экосистему с двумя уже задействованными приложениями (сервисами), а клиент ещё получает выгодные скидки за счёт годовой подписки сразу на всю экосистему. Вся история действий и предпочтений клиента собирается для постоянного анализа, чтобы всегда предлагать нужную услугу с нужными параметрами в самое точное и подходящее время.
Сентябрь 2020 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено