« ПредыдущаяНа уровень вышеСледующая »

Проблемы с подключением к SQL Server

Вопрос:

Возникают проблемы при подключении к SQL Server, при этом в сообщении об ошибке встречается фрагмент:

  1. "Ошибка подключения к серверу SQL";
  2. "Ошибка подключения к экземпляру сервера SQL";
  3. "При установлении соединения с SQL Server произошла ошибка, связанная с сетью или определенным экземпляром. Сервер не найден или недоступен";
  4. "Error 26";
  5. "Error: 40".

Что можно сделать для решения таких проблем?

Ответ:

Для устранения проблемы попробуйте воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

Инструкция по устранению наиболее часто возникающих проблем с подключением к SQL Server:

1) Проверьте, что имя сервера задано верно (в частности, если компьютер был переименован):

Также проверьте, что имя экземпляра (в данном случае – SQLEXPRESS) задано верно. При необходимости допишите его вручную в поле «Сервер баз данных». Примечание. Если SQL Server был установлен автоматически при установке Business Studio, то имя экземпляра должно быть SQLEXPRESS.

2) Если сервер SQL находится не на локальном компьютере, то проверьте, что компьютер включен и подключен к сети.

3) Проверьте, что SQL Server запущен и настроен верно. Далее приведен пример для SQL Server 2014 (подходит и для других версий SQL Server, начиная с 2008)1):

a. Откройте Пуск->Все программы->Microsoft SQL Server 2014->Диспетчер конфигурации SQL Server 2014.

b. Проверьте, что запущена служба SQL Server (на скриншоте пример для экземпляра SQLEXPRESS), т.е. что она находится в состоянии «Работает»:

c. Проверьте, что запущена служба обозревателя SQL Server (SQL Server Browser), т.е. что она находится в состоянии «Работает»:

d. Проверьте, что удаленные соединения разрешены, т.е. что состояние протоколов «Именованные каналы» и «TCP/IP» для рассматриваемого экземпляра SQL Server – «Включено»:

4) Проверьте, что никакие брандмауэры на компьютере с сервером SQL не блокируют соединение со службой SQL. То же касается и антивирусов, т.к. некоторые из них имеют функции брандмауэров. Обратитесь к документации по этим средствам. Для проверки можно временно отключить их. Далее приведен пример для встроенного брандмауэра Windows 7:

a. Откройте Пуск->Панель управления->Брандмауэр Windows, перейдите на закладку «Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows» (для Windows 10 необходимо вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши от кнопки «Пуск»->Сетевые подключения->Брандмауэр Windows->Брандмауэр и безопасность сети->Разрешить работу с приложением через брандмауэр) и нажмите кнопку «Изменить параметры».

b. Добавьте следующие программы, как показано на рисунке (повторив поз. 1-3 для каждой из программ)2):


c. Перезапустите вышеуказанные службы.

5) Возможно, имеются проблемы с разрешением сетевых имен. Попробуйте в окне Свойств подключения к базе данных в поле "Сервер базы данных" указать вместо имени компьютера его IP-адрес. Например, так:

В случае локального сервера SQL укажите IP-адрес 127.0.0.1, в случае удаленного – узнайте у администратора сети.

6) Если ничего не помогает, воспользуйтесь полной статьей от Microsoft по данной теме. Если на компьютере, где находится SQL Server, соединение успешно - можно сразу перейти к Шагу 9 статьи от Microsoft.

Внимание! Выполнение данных действий может потребовать квалификации и полномочий системного администратора.

« ПредыдущаяНа уровень вышеСледующая »
 
1) При использовании Microsoft SQL Server 2005 откройте Пуск->Все программы->Microsoft SQL Server 2005->Средства настройки->Настройка контактной зоны SQL Server, выберите «Настройка контактной зоны для служб и соединений» и проверьте/приведите к требуемому виду описанные далее в текущем пункте настройки в интерфейсе этой утилиты.
2) Выделенные фрагменты пути могут отличаться от приведенных здесь. Точный путь можно узнать в свойствах соответствующей службы, см. параметр Исполняемый файл.