VI ежегодная конференция «Системная практика управления бизнес-процессами-2025»

Приглашаем принять участие в VI Ежегодной конференции «Системная практика управления бизнес-процессами». Это площадка для обсуждения методических подходов и обмена практическим опытом в области построения системы управления бизнес-процессами.

Целевая аудитория

  • Собственники бизнеса.
  • ТОП-менеджеры в области организационного развития, реинжиниринга, цифровой трансформации.
  • Руководители процессных офисов и подразделений СМК.
  • Бизнес-аналитики и специалисты в области организационного развития.

Организаторы мероприятия

Дата и время проведения

31 января 2025, 9.00-18.00 МСК.

Формат

Online.

Условия участия

Участие бесплатное. Регистрация до 29 января 2025 года.

Заявка на регистрацию

Программа

9-00 – 9-05
Вступительное слово Владимира Репина

9-05 – 9-45
Владимир Репин, к.т.н., доцент, член ABPMP Russian Chapter, процессный архитектор и методолог, автор 9 книг по бизнес-процессам.

От принципов процессного управления к реальному внедрению

В докладе рассмотрены принципы системы управления бизнес-процессами (такие как «Системность», «Документированность бизнес-процессов», «Информированность участников» и прочие), которые сформулированы во многих компаниях. Вопрос заключается в том, как использовать эти принципы на практике. Автор доклада предлагает конкретные мероприятия, направленные на практическую реализацию принципов процессного управления. Материал доклада может быть использован для разработки плана внедрения СУБП в компании.

9-45 – 10-30
Попов Павел, начальник отдела развития систем управления ГК ИНК, ООО «Иркутский завод полимеров», Green belt Lean Six Sigma, BMGI, практикующий тренер по инструментам бережливого производства.

Процессное управление, как фундамент эффективности

В докладе рассмотрен подход к построению процессного управления в совокупности с интегрированной системой менеджмента, производственной системой и проектным управлением на новом предприятии ГК ИНК ООО «ИЗП». Концепция бизнес-системы ООО «ИЗП». Разработка архитектуры бизнес-процессов, метрик и показателей их эффективности в Business Studio. Инструменты вовлечения работников и руководителей. Подход к процессу непрерывных улучшений и операционной эффективности. Успехи, сложности внедрения и планы на будущее.

10-30 – 10-45
Перерыв на кофе

10-45 – 11-30
Виталий Елиферов, вице-президент Ассоциации профессионалов по управлению бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter), председатель жюри Всероссийского конкурса «BPM-проект года», консультант-практик, автор книг и учебников по управлению бизнес-процессами.

Семимерная архитектура организации

Давида Гильберта (1862–1943) спросили об одном из его бывших учеников. «Ах, этот-то? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения». Мало кто из людей способен представить себе многомерное пространство, которое образуют системы и подсистемы современной организации. Если внимательно прочитать профстандарт «Специалист по процессному управлению», то можно увидеть, что список требований к специалистам очень широк: оценка эффективности, информационные технологии, документооборот, управление проектами и рисками, управление персоналом, бизнес-анализ и навыки презентации. Одного умения, как рисовать схемы в BPMN или ЕРС мало. Специалист по процессному управлению должен суметь увидеть и представить работу организации в нескольких разных аспектах и измерениях. О том, как это сделать, и пойдет речь в докладе.

11-30 – 12-15
Евгений Галиулин, начальник центра экспертизы бизнес-процессов и управления проектами ООО «КОМОС ГРУПП».

Практический опыт внедрения процессного управления в холдинговой структуре. Как вовлечь и не потерять

В своем выступлении спикер раскроет теорию внедрения процессного подхода к управлению и покажет практический пример для Холдинговой структуры. В рамках выступления будут рассмотрены следующие темы: бизнес-архитектура и интегрированная система менеджмента (теория); способы вовлечения сотрудников компании (практика); дорожная карта создания бизнес-архитектуры (практика); бизнес-архитектура и процессы трансформации.

12-15 – 13-00
Алексей Телегин, бизнес-архитектор, IT-директор, опыт проектирования бизнес-архитектур в промышленных холдингах более 5 лет, опыт развития IT в промышленных холдингах и банках более 20 лет.

Особенности построения бизнес-архитектуры в сложноорганизованных компаниях. Методы и инструменты моделирования

Особенности построения архитектуры процессов в сложноорганизованных компаниях. Понятие юнита, виды юнитов, роль продукта при определении типов юнитов. Мономерность (линейность) основной архитектуры процессов и многомерность системы управления. Управление группами процессов и бизнес-функциями. Роль топ руководителей в УК. Проблемы управления несколькими группами процессов и как их решить. Особенности формирования процессов управления для директора производственного юнита и для директора завода. Особенности построения архитектуры стратуправления в сложноорганизованных компаниях. Проблема традиционного подхода построения BSC. Пример с целями HR. Понятие стратегии и в чем ее отличие от стратинициативы (СИ). Операционная деятельность в BSC. Итоговая метамодель и возможности. Методы и инструменты работы со сложными архитектурами.

13:00–14:00
Перерыв на обед

14-00 – 14-45
Роман Заболотный, руководитель отдела бизнес-трансформации ГК «Новый город», премия «Проект года-2017» компании 1С.
Ольга Голубева, бизнес-аналитик отдела бизнес-трансформации ГК «Новый город».

Операция «Порядок»: оптимизация процесса обеспечения сотрудников СИЗами

В ходе доклада спикеры расскажут о ключевых шагах и стратегиях, которые помогли их команде преобразовать сложный процесс в эффективную и бесперебойную систему. Вы узнаете, как выявление слабых мест и внедрение автоматизации обеспечили своевременность обеспечения работников СИЗ и соблюдение требований законодательства РФ в области охраны труда.

14-45 – 15-30
Андрей Краснобаев, директор по качеству СТД «Петрович», практик в области организационного развития, преподаватель Бизнес-школы НИУ ВШЭ.

Бизнес-архитектура организации и требования к СМК по ИСО 9001

В докладе рассматривается современное представление бизнес-архитектуры организации (понятие, метамодель). СМК и управление бизнес-архитектурой: отдельно или вместе? Построение процессной архитектуры: группы процессов, процессы, подпроцессы. Анализ требований стандарта ИСО 9001 в части выбора процессов для СМК и связь с бизнес-архитектурой. Как связаны бизнес-архитектура и область сертификации СМК по ИСО 9001. Как организовать внутренний аудит СМК в связке с бизнес-архитектурой. Примеры их практики СТД «Петрович».

15-30 – 15-45
Перерыв на кофе

15:45–16:30

Воронова Варвара, руководитель подразделения развития систем менеджмента и стратегического планирования АО «Россети Тюмень», внешний и внутренний аудитор ISO 9001, член ассоциации независимых директоров, эксперт в области корпоративного управления.

Организация процессного офиса в компании — дочернем обществе холдинга

В докладе раскрыт опыт создания процессного офиса в компании — дочернем обществе холдинга. Какие были предпосылки создания и каким образом произошло объединение сотрудников в области стратегии, СМК и процессного управления в одном подразделении. Какие цели были заданы топ-менеджментом компании. С какими вызовами столкнулся процессный офис. Почему первым шагом была разработка среднесрочной Программы развития процессного подхода компании. Участие в совместном с материнской компанией пилотном проекте по подбору системы моделирования бизнес-архитектуры. Открытие проекта компании по приобретению, настройке и внедрению программного обеспечения для построения бизнес-архитектуры АО «Россети Тюмень» и его трансформация с учетом особенностей построения единой бизнес-архитектуры холдинга. Дальнейшее видение эволюции процессного управления компанией и роль его драйвера – Процессного офиса.

16-30 – 17-15

Татьяна Сизова, руководитель Процессного офиса, Лента, опыт более 10 лет в бизнес-анализе, управлении проектами по оптимизации и автоматизации процессов.

Вовлечение сотрудников — ключ к процессным изменениям

Эффективная процессная трансформация невозможна без активного участия сотрудников на всех уровнях. В своем докладе спикер расскажет, как вовлеченность исполнителей становится ключевым фактором успешных изменений, и поделится практическими подходами к мотивации команды. Во время выступления обсудим, как инициатива сотрудников может двигать процессные изменения и способствовать внедрению нововведений даже при ограниченной поддержке руководства

17-15 – 18-00

Андрей Чепакин, коммерческий директор компании ELMA, автор проекта «Бизнес-процессы для Больших».

Ключевые подходы и инструменты автоматизации бизнес-процессов

Осмысленное развитие бизнес-процессов компании невозможно без перевода их в исполняемый вид. Процессы должны быть «не только на бумаге», они должны исполняться в ИТ-системах компании. В рамках доклада рассмотрим и сравним инструменты автоматизации такие как: ERP, BPMS, RPA, Low-code BPMS, Инсорсинг разработка и применение коробочных/готовых продуктов. Также ознакомимся с мировыми трендами и перспективами автоматизации бизнес-процессов.

Заявка на регистрацию