Программа мероприятия

27 июля

09:00 — 10:00 Регистрация, приветственный кофе
10:00 — 10:10 Открытие встречи. Вступительное слово организаторов
10:10 — 11:10
Организационное развитие 3.0: что внутри?

Виктор Волонтей
Управляющий партнер и руководитель компании «Правила бизнеса»

При создании бизнес-архитектуры многие компании приступают к проектированию деятельности по оргразвитию в последнюю очередь или ограничиваются подготовкой модели регламентации процессов. Какие риски это несет? Как не оставить за скобками важные аспекты оргразвития и не превратить эту работу в формальность? 

В кругу экспертов попытаемся ответить на эти вопросы и обсудить подходы к созданию референтной модели деятельности по оргразвитию. Для этого нам предстоит сформулировать:

  • минимальные условия, при которых возможно эффективное оргразвитие;

  • ключевые результаты / выходы оргразвития;

  • корректное распределение ответственности за оргразвитие;

  • рабочую технологию определения процессов оргразвития.

11:10 — 12:10
Как команде организационного развития поддерживать работоспособность в период турбулентности?

Наталья Осипенко
Руководитель Службы методологии бизнес-процессов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

В последнее время организации и команды развития оказались в условиях беспрецедентных изменений внешней среды.

Задачей данной дискуссии будет совместная выработка рабочих подходов, которые помогут ответить на следующие вопросы:

  • Как усилить возможности организации на 4 уровнях: Процессы, Команда, Лидеры и Культура?

  • Какие качества в период высокой турбулентности необходимы лидеру и его команде, и зачем?

  • Как бороться с тревожностью и выгоранием в условиях постоянных изменений среды?

  • Как создать и поддерживать культуру недирективного стиля управления? Как добиться синергетического эффекта от совместной работы разных личностей?

  • Как работать с паттернами, мешающими эффективно развиваться?

12:10 — 12:35 Кофе-брейк
12:35 — 13:35
Управления проектами R&D и вывод новых продуктов на рынок в условиях высокой неопределенности

Вячеслав Кормилицин
Директор по инновационному и технологическому развитию Холдинг «Швабе»

В фокусе доклада обсуждения:

  • Как правильно трансформировать запросы рынка в требования к новым продуктам?

  • Как управлять проектом в условиях высокой неопределенности?

  • Как организовать эффективную работу служб R&D?

  • Участникам встречи предстоит выработать эффективные методы и инструменты управления отклонениями и несоответствиями проекта.

13:35 — 14:30 Обед
14:30 — 15:30
Проблемы коммуникаций бизнеса и ИТ-специалистов при реализации проектов автоматизации

Игорь Лозовицкий
Руководитель компании Lozovitskiy.ru

Как показывает практика, в проектах автоматизации 2/3 задач лежат в области управленческого, а не ИТ-консалтинга. Среди важных проблем, с которыми сталкиваются организации при внедрении ИТ-решений выделим следующие:

  • бизнес зачастую не умеет формировать техническое задание на автоматизацию и ждет "чуда" от автоматизатора;

  • в команде проекта в должной степени не учитывается разница мировозрения и компетенций бизнеса и ИТ, что мешает общему успеху;

  • внедрение ИТ-решений не базируется на потребностях бизнеса, а сфокусировано на критерии "как проще и дешевле".

Целевым решением дискуссии будет выработка референтного перечня задач в рамках проекта автоматизации, выделение приоритетов и распределение ответственности между участниками.

16:00 — 21:00 Прогулка на катере по Волге. Барбекью-пати

28 июля

09:00 — 10:00 Приветственный кофе
10:00 — 11:00
Управление организационными субкультурами в целях снижения сопротивления организационным изменениям

Михаил Ермолаев
Управляющий партнер консалтинговой компании ТОО «GAB – group of outsourcing companies»

Одна из главных задач организационного развития заключается в управлении изменениями, в том числе снижении сопротивления людей. Сопротивление оказывает не конкретный человек, а целое подразделение или организационная группа (проектные команды, неформальные группы), наделённые собственной субкультурой.

Проблема состоит в том, что субкультуры дифференцированы по функционально-профессиональному признаку и зачастую имеют большую разницу в способах мышления и логике принятия решений. Для того, чтобы обеспечить "приживаемость" измененений, необходимо выстроить систему интегрированных субкультур.

В связи с этим, встает несколько вопросов:

  • Как интегрировать между собой различные функциональные субкультуры?

  • Какой должна быть модель управления субкультурами?

  • Какими должны быть базовые ценности и установки субкультуры, превентивно готовой к изменениям?

  

11:00 — 12:00
Управление численностью персонала: качественное планирование и мониторинг эффективности

Андрей Бессараб
Руководитель Центра экспертизы по оптимизации процессов АО «ОТП Банк»

Доля затрат на персонал в крупных организациях может доходить до 80%, что делает вопрос об эффективном планировании численности персонала и бюджета в соответствующих статьях критичным для ответственных за это функций. Также важным остаётся вопрос целесообразности этих расходов - эффективности персонала, причем как в массовых ролях, так и при реализации нетипового функционала. В фокусе обсуждения:
  • Нормирование массовых ролей: ручное или автоматическое?
  • Мониторинг численности массовых ролей: как обеспечить качество данных?
  • Прогнозирование численности персонала: подход и инструменты
  • Управление численностью немассовых ролей: какой подход выбрать?

12:00 — 12:30 Кофе-брейк
12:30 — 13:30
Путь клиента как источник требования для проектирования бизнес-архитектуры

Равиль Басыров
Управляющий директор ООО «БиПиэМ мастер»

Карта клиентского пути (Customer journey map), как один из инструментов повышения эффективности бизнеса, позволяет выявить незакрытые потребности клиентов, неэффективность процессов, проблемы синхронизации в работе подразделений. С помощью этого инструмента продуктовая команда может получить картину пути клиента и выработать перечень рекомендации: как легче прийти к единому пониманию приоритетов и сосредоточиться на достижении бизнес-целей. 

В ходе дискуссии обсудим:

  • Нужна ли бизнес-архитектору карта клиентского пути?
  • Кто основной бенефициар карты клиентского пути по продукту?
  • Как создавать и анализировать карту взаимодействия клиента с продуктом/организацией? Какие сущности и атрибуты необходимы и достаточны для принятия «правильных» решений?
  • Какие возможности CJM могут быть реализованы в Business Studio? Каковы ключевые ожидания бизнес-архитекторов и аналитиков от этой функциональности?

13:30 — 14:30 Обед
14:30 — 15:30
Редактор онтологий и нотаций в Business Studio 6.0

Дмитрий Пинаев
Генеральный директор ГК «Современные технологии управления»

Моделирование онтологий – ключ к построению адекватного средства моделирования реальности. Так, например, графические нотации моделирования не существуют сами по себе. За ними скрываются (должны скрываться) грамотные выверенные онтологии. Создание таких онтологий – сама по себе нетривиальная задача, требующая привлечения логики и прочих наук, занимающихся исследованием реальности (физика, психология, гносеология, теория деятельности и пр.)

Дополнительную сложность привносят альтернативные и, в определенной мере, конкурирующие онтологии от разных организаций (The Open Group, ISO и пр.).

В докладе будут показаны новые возможности Business Studio для неграфического моделирования. 

Обсудим с экспертами возможность создания редактора онтологий, доступного для неподготовленных пользователей.

16:00 — 19:00 Обзорная экскурсия по исторической части Самары на открытом автобусе
19:00 — 22:00 Гала-ужин. Подведение итогов встречи