Программа мероприятия

18 июля

09.00-10.00 Регистрация, приветственный кофе
10.00-10.10 Открытие встречи. Вступительное слово организаторов
10.10-11.00
Процессный офис с самого начала

Аркадий Янкелевич
Руководитель Процессного офиса ООО «Ижевский Завод Тепловой Техники»

Спикер поделится личным опытом и предложит экспертам к обсуждению следующие вопросы:

  • Если позвали на позицию руководителя Процессного офиса, создаваемого в рамках консультационного проекта: что выяснить до принятия оффера; чего ждать и чего не ждать от консультанта, ведущего проект; и как подстелить соломки, если сам оказался в роли такого консультанта?
  • Первые шаги и проблемы: каким бизнесом занимаемся? Нужна ли подробная диагностика существующей системы управления? Как определить приоритеты моделирования процессов?
  • Где взять ресурсы и как самому не порваться на британский флаг на этапе первичного «массового» моделирования процессов?
  • С чем еще можно неожиданно столкнуться в ходе проекта?

11.00-11.50
Что делать, когда просят все поменять, но ничего не трогать?

Елена Савосина
Руководитель Процессного офиса «Ренессанс Банк»

Зачастую от собственников и ТОП-менеджеров можно слышать тезисы «мы хотим что-то оптимизировать и чем-то управлять, но на деле ничего менять не хотим».

Спикер поделится своими личными наработками по теме, а также обсудит с другими эксперами следующие вопросы:
  • Можно ли внедрять процессный подход не во всех подразделениях, и не во всех процессах?
  • Что делать, когда инициатива снизу есть, а поддержки сверху нет?
  • Какие подходы работают, а какие нет?

11.50-12.20 Кофе-брейк
12.20-13.10
Как вынести процессы и функции на аутсорсинг и не потерять?

Наталья Осипенко
Руководитель Службы методологии бизнес-процессов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Многие организации выбирают аутсорсинг процессов и функций (в ОЦО, во внешнюю организацию) в качестве инструмента снижения издержек. Однако, как и любой инструмент, аутсорсинг требует взвешенного подхода. Обсудим в рамках рабочей встречи решение следующих задач:
  • Как выбрать процессы для передачи вовне? Цели и ожидания. Оценка потенциала для передачи.
  • Что не забыть при передаче? Формализация отношений с подрядчиком, SLA, отчетность.
  • Как гармонично встроить передаваемые функции и процессы в цепочку создания ценности организации? Правильно транслируем ценности, компетенции, технологии.
  • Как и для чего отражать внешние процессы в архитектуре организации и управлять ими?
13.10-14.10 Обед
14.10-15.00
Оценка зрелости как инструмент повышения операционной эффективности

Андрей Олейниченко
Управляющий партнер CGO consulting
Ирина Рудоманова
Начальник управления операционной эффективности и бизнес-процессов

Оценка зрелости бизнес-процессов является эффективным инструментом, позволяющим:
  • Оценить начальное состояние зрелости бизнес-процессов компании и обосновать необходимость изменений;
  • Выявить проблемные места и разработать план развития;
  • Провести бенчмаркинг с другими компаниями;
  • Оценить  качество работы процессного офиса;
  • и многое другое.
При этом данный инструмент имеет ряд методологических сложностей, которые мы рассмотрим в рамках дискуссии. 
В фокусе обсуждения: 
  • Почему оценка зрелости процессов недостаточно распространена в практике организационного развития?
  • Для чего проводится оценка зрелости и кто ее главные потребители в компании? Помогает ли она оценить успешность внедрения системы управления бизнес-процессами?
  • В чем сложности проведения оценки зрелости? Как правильно выбрать объект оценки и методологию? Обсудим разные подходы, рассмотрим конкретные инструменты и практику применения.

15.00-18.30 Экскурсия в Сокский карьер
18.30-21.00 Дружеский ужин в кругу экспертов

19 июля

09.00-10.00 Экскурсия в бункер Сталина
10.30-11.00 Приветственный кофе
11.00-11.50
Формирование бизнес-архитектуры холдинга

Александр Щербаков
Руководитель процессного офиса ООО «КОМОС ГРУПП»

В фокусе выступления:
  • Ключевые стейкхолдеры построения бизнес-архитектуры холдинга и их потребности.
  • Специфика холдинговых компаний как объекта управления: сложности и ограничения, которые нужно учитывать при построении архитектуры.
  • Модель распределение полномочий и ответственности между орг. единицами.
  • Унификация и стандартизация деятельности. Обеспечение единого ИТ-ландшафта.
  • Централизация VS децентрализация. Создание ОЦО для оказания услуг по принципу «единого окна».
  • Как получать эффекты от интеграции процессов?

11.50-12.40
Business Capabilities в архитектуре организации: как использовать на практике?

Анастасия Девятиярова
Руководитель направления по оптимизации бизнес-процессов ООО «НТКФ «Си-Норд»

Бизнес-способность (Business Capability) – это то, ЧТО может и должна уметь делать компания для достижения стратегических целей. 

При этом выделение бизнес-способностей в архитектуре организации может увязать стратегию, отвечающую на глобальный вопрос ЗАЧЕМ, с процессным и проектным управлением, отвечающими на вопрос “КАК”.

Попробуем разобраться, как использование Business Capabilities может помочь менеджерам на практике:

  • Как правильно определить Business Capabilities в архитектуре и связать с другими ключевыми доменами – целями, процессами, проектами?

  • Как использовать Business Capabilities для ревизии целей BSC?

  • Можно ли использовать Business Capabilities как инструмент для приоритизации проектов и процессов?

  • Какие методологические сложности и риски существуют при использовании данной сущности? Как с этим бороться?


12.40-13.10 Кофе-брейк
13.10-14.00
Архитектура процессов: глубина погружения

Андрей Бессараб
Руководитель Центра экспертизы по оптимизации процессов АО «ОТП Банк»

При формировании и развитии архитектуры процессов организации возникают вопросы о необходимой глубине ее детализации:

  • Как найти баланс между "все и сразу" и коротким справочником основных процессов?
  • Все ли уровни архитектуры должны быть обязательными или возможна гибкость в подходе?
  • Какие плюсы и минусы есть у каждого из уровней архитектуры процессов?

Эти и другие вопросы спикер обсудит с другими экспертами на примерах своего опыта построения архитектуры процессов трех организаций.

14.00-15.00 Обед
15.00-16.00
Определение показателей процессов: преимущества и недостатки существующих подходов

Андрей Краснобаев
Директор по качеству компании «Строительный Торговый Дом «Петрович»

В ходе своего выступления спикер вынесет на обсуждение с гостями встречи следующие вопросы:

  • Определение роли и места показателей процессов в бизнес-архитектуре. Требования ИСО 9001 к мониторингу и измерению процессов.
  • Оценка существующих подходов к определению показателей: преимущества и недостатки.
  • Основные проблемы к определению показателей, исходя из недостатков существующих подходов.
18.00-21.00 Гала-ужин. Подведение итогов встречи