Девятая конференция «Проектирование бизнес-архитектур 2020»


Программа мероприятия

22 октября. Мастер-классы по методологии проектирования бизнес-архитектуры

10.00 – 10.10 Открытие конференции. Вступительное слово организаторов
10.10 – 11.00
Проектирование и анализ проблемного поля организации средствами Business Studio

Антон Антипин
Генеральный директор компании «Business Set»

В рамках своего выступления спикер расскажет о методике управления проблемным полем организации, продемонстрирует практические примеры ее реализации в среде Business Studio. В ходе доклада будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Выявление ключевых точек роста предприятия. Формализация в Business Studio.
  • Проектирование мероприятий, направленных на устранение этих проблем.
  • Настройка системы мониторинга работы над проблемами. Дашборды для руководителей.
  • Управление проблемным полем как рабочий инструмент для ТОП-менеджмента. Практический опыт применения в организациях.
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌11.00 – 11.50
Опыт самостоятельной разработки нового функционала, метаданных и модулей в Business Studio

Роман Исаев
Эксперт по организационному развитию, процессному управлению, информационным технологиям в бизнесе

Спикер продемонстрирует широкие возможности доработки Business Studio для решения актуальных задач пользователей:

  • Как разработать новые справочники (классы) в редакторе MetaEdit?
  • Как добавить новые параметры и вкладки в свойства действующих справочников?
  • Как разработать шаблон отчёта для любого справочника?
  • Как разработать хранимый фильтр (выборка данных на основе сложного запроса) для любого справочника?
  • Обзор готовых модулей, созданных с помощью MetaEdit: управление операционными рисками; управление задачами, Agile; анализ и оптимизация бизнес-процессов; анализ и оптимизация работы персонала, управление ИТ-архитектурой и др.
11.50 – 12.10 Перерыв
‌‌12.10 – 13.00
Управление требованиями к информационным системам

Виктор Волонтей
Управляющий партнер и руководитель компании «Правила бизнеса»

В программе мастер-класса:

  • Потребность и требование в проектах автоматизации процессов. В чем разница?
  • Концептуальные подходы в работе с требованиями: user-case, процесс.
  • Связи требования с различными элементами бизнес-архитектуры — процессами, программными продуктами, базами данных.
  • Описание требования, структура ИТ-требований, управление версиями.
  • Работа со справочником «Требования»: дерево требований, категории требований, статус разработки, роли в работе с требованиями, создание у потребности подчиненных требований.
  • Доработанный отчет «Техническое задание на автоматизацию», пользовательские разделы.
13.00 – 14.00 Перерыв
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌14.00 – 14.50
Бизнес-правила в Business Studio: как настроить шаблон отчета

Владимир Репин
Генеральный директор ООО «Владимир Репин Менеджмент»

В программе мастер-класса:

  • Маршрутизация процесса в нотации BPMN: особенности использования шлюзов. Примеры некорректного использования шлюзов.
  • Как маршрутизируется процесс в реальности: необходимость определения критериев и данных.
  • Маршрутизация в имитационной модели.
  • Вывод информации о бизнес-правилах в регламент процесса: как это сделать?
  • Настройка Business Studio для возможности описания бизнес-правил и автоматической выгрузки информации в регламент. Доработки в Meta Edit. Настройка шаблона отчета. Пример применения.
‌‌‌‌‌14.50 – 15.40
Работа с идеями сотрудников в организационном развитии

Александр Кушнарев
Руководитель отдела СМК и организационного развития СТД «Петрович»

В фокусе выступления:

  1. Основные понятия: идея, комитет, жизненный цикл идеи. Процедура управления справочником идеи и мотивации за улучшения в СТД «Петрович».
  2. Обзор справочника идей (основные атрибуты идеи и отчеты для управления идеями):
    • карточка идеи (назначение и пример);
    • повестка комитета (назначение и пример);
    • протокол комитета (назначение и пример);
    • отчет по отслеживанию идей (назначение и пример);
    • взаимосвязь идеи с документами СМК;
    • взаимосвязь идеи с отчетностью руководителя.
  3. Доработки MetaEdit для построения справочника идей — процесс создания нового класса и основных атрибутов, которые использовались для разработки справочника.
  4. Как это работает на практике? Пример жизненного цикла идеи: от создания до реализации.
15.40 – 16.00 Перерыв
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌16.00 – 16.50
Автоматизация формирования регламентирующих документов в Business Studio

Алексей Лозовицкий
Бизнес-консультант компании Lozovitskiy.ru

Как с наименьшими затратами автоматизировать формирование регламентирующей документации в организации? Как техническому специалисту по Business Studio и бизнес-заказчику «услышать друг друга» при работе с требованиями? Об этом и не только в выступлении спикера:

  • Краткий обзор готовых шаблонов отчетов в Business Studio, несколько слов об объектной модели.
  • Редактируем и настраиваем готовые шаблоны «под себя».
  • Моделируем процесс обсуждения ТЗ между бизнес-заказчиком и техническим специалистом. Разбираем примеры противоречий при реализации требований и возможные пути решения.
  • Резюме. Оптимальный порядок разработки и утверждения ТЗ, доработки и сдачи автоматизированного отчета бизнес-заказчику.

23 октября. Основной день конференции. Доклады спикеров

10.00 – 10.10 Открытие второго дня докладов. Вступительное слово организаторов
‌‌‌‌10.10 – 10.55
Как запрячь Черных лебедей

Дмитрий Хлебников
Консультант по управлению

Десятилетиями научный менеджмент рекомендовал предпринимателям и управленцам исходить из принципов логики, детерминизма, системности, концентрации и оптимизации бизнес-систем с точки зрения максимизации выгоды. Однако наблюдение за компаниями, успешно преодолевающими глобальные кризисы, позволяет спикеру сделать вывод о спорности подходов «научного менеджмента» в условиях турбулентности окружающей среды. Как же обеспечить гибкость, особенно важную в кризисные времена?

  1. Чёрный лебедь — что за птица?
  2. Пролетая над гнездом Чёрного лебедя COVID-19 (стратегический взгляд):
    • Кто пострадал больше всего?
    • Классика антикризисного управления, или план «Б».
    • Кейсы «девелоперская компания», «туристический бизнес», «системный интегратор».
    • Как ловить и запрягать Чёрных лебедей?
  3. В гнезде Чёрного лебедя (организационный взгляд):
    • Удалёнка? Удалёнка! К чёрту офис!
    • Группы и Коммуникации vs Иерархии и Регламенты.
    • Управление группами — набор правил выживания.
    • Новая иерархия и цифровые двойники.
  4. Что дальше или как готовиться к тому, что гадкие утята встанут на крыло?
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌10.55 – 11.45
Проектирование территориального расширения бизнеса

Юлия Зайцева
Директор по организационному развитию ГК «Элком»

В фокусе доклада:

  • Организационная поддержка управления региональными продажами — обособленные подразделения-сателлиты в привязке к крупным филиалам.
  • Проектирование моделей деятельности «сателлитов» в зависимости от специфики развития материнского филиала и компетенций его руководителя.
  • Планирование развития «сателлита» в зависимости от выполняемой функции.
  • Модель материального стимулирования руководителей материнских филиалов и «сателлитов» в привязке к результатам деятельности.
  • Технология удаленного организационного аудита обособленных подразделений с последующей корректировкой бизнес-процессов.
11.45 – 12.00 Перерыв
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌12.00 – 12.45
Сравнительный анализ производительности и эффективности функциональных и кросс-функциональных подразделений

Тимур Кадыев
Консультант по управлению
Иван Мамонов
Бизнес-аналитик управляющей компании «ИНТЕРГРУПП МЕНЕДЖМЕНТ»

Спикер представит опыт реализации проекта по переходу от функциональной к процессной структуре управления на примере деятельности логистического провайдера. В ходе выступления будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Функциональная vs процессная управленческая система. Проводим анализ затрат и производительности.
  • Как найти оптимум? Определяем пороговое значение объема операций, при котором кросс-функциональные подразделения являются более производительной и эффективной формой организации деятельности.
  • Как оценить экономию, полученную в рамках процессной структуры, по сравнению с функциональной? Рассчитываем эффекты, оцениваем готовность компании к переходу на процессное управление.
‌‌‌‌‌‌‌‌‌12.45 – 13.30
‌‌‌Стандартные и нестандартные примеры моделей в нотации ArchiMate

Андрей Коптелов
Вице-президент ABPMP Russia

В фокусе доклада:

  • Моделирование целей и показателей и даже Balanced ScoreCard.
  • SWOT анализ и модель Остервальдера.
  • Компонентные модели и модели Value Stream.
  • Моделирование бизнес-процессов — примеры.
  • Примеры диаграмм Event-driven Process Chain в ArchiMate.
  • Пулы и дорожки в ArchiMate — примеры моделей.
  • Интеграционные сценарии в ArchiMate — подходы к визуализации.
  • И даже UML Sequence Diagram.
13.30 – 14.30 Перерыв
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌14.30 – 15.30
‌‌‌Практика применения имитационного моделирования на примере российского интермодального контейнерного оператора

Дмитрий Волков
Консультант по бизнес-моделированию и организационному развитию
Игорь Лозовицкий
Руководитель компании Lozovitskiy.ru

Кейсовый доклад с демонстрацией лучших практик имитационного моделирования в рамках проекта по оптимизации деятельности логистического оператора.

В программе выступления:

  • Бизнес-задачи проекта.
  • Выбор информационной платформы для имитационного моделирования: сравнение Anylogic и Business Studio.
  • Технология имитационного моделирования.
  • Верификация и калибровка модели «как есть» на исторических данных и между расчетами Anylogic и Business Studio.
  • Анализ узких мест, формирование предложений по оптимизации бизнес-процессов.
  • Моделирование «как должно быть» для получения оптимизированных сценариев работы. Расчет экономического эффекта.
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌15.30 – 16.15
Создание культуры непрерывного совершенствования в организации

Сергей Литти
Преподаватель Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Создание культуры новаций, непрерывного совершенствования, командной работы по улучшениям позволяет компаниям добиться выдающихся результатов. При этом руководители сталкиваются с трудностями при идентификации текущей культуры организации и осознанных попытках её поменять.

В рамках доклада будут рассмотрены 8 аспектов, формирующих уникальную культуру компании, это:

  • стиль лидерства,
  • ключевые культивируемые навыки сотрудников,
  • организационное построение,
  • основополагающие фокусы регулярной деятельности,
  • истинный контекст миссии организации,
  • образ «идеального сотрудника»,
  • организации коммуникаций,
  • базовые истинные ценности организации.
16.15 – 16.25 Заключительное слово. Подведение итогов