Тринадцатая конференция «Проектирование бизнес‑архитектур 2024»

Программа мероприятия

Программа находится в разработке и будет дополняться в ближайшее время. Следите за обновлениями.

23 октября. День мастер-классов

Создание новой нотации в Business Studio на примере Диаграммы потоков данных (DFD)

Анна Пинаева
Ведущий консультант Группы компаний «Современные технологии управления»

Начиная с версии 6.0, Business Studio содержит редактор нотаций, с помощью которого можно доработать нотацию из коробки или даже создать новую. Добавление этого функционала обусловлено регулярным желанием аналитиков изменить стандартные нотации: одни хотят отредактировать внешний вид фигуры на диаграмме, другие – добавить на диаграмму объекты, не предусмотренные нотацией по умолчанию, а третьи – удалить с Палитры диаграммы символы, которые они решили не использовать в работе.

С чего начать? Какие справочники создать или отредактировать? Где взять нужные иконки и фигуры?

В ходе мастер-класса спикер на примере нотации DFD (диаграммы потоков данных) представит алгоритм разработки новой нотации в системе Business Studio.

Практические рекомендации использования нотаций VAD, BPMN и EPC для регламентации деятельности

Алексей Лозовицкий
Бизнес-консультант компании Lozovitskiy.ru

В ходе мастер-класса спикер представит best practice, выработанные в ходе реализации проектов моделирования в Business Studio 6 (встроенный редактор):

  • Логическая структура моделей VAD + BPMN + EPC.
  • Логическая структура моделей BPMN (возможности и принципы использования одной нотации для разных уровней).
  • Уровни детализации бизнес-процессов и возможности применения нотаций моделирования.
  • Использования нотации VAD (межпроцессное взаимодействие, использование информационных и материальных потоков, окружение процесса, цели и показатели процесса). Примеры диаграмм.
  • Использование нотации BPMN (последовательность создания диаграммы процесса, принципы использования событий и шлюзов, выбор типов действий/задач, межпроцессной взаимодействие, использование информационных систем, сроки выполнения процесса). Примеры диаграмм.
  • Использование нотации EPC (принципы событийной цепочки, логика работы информационной системы, модели процессов «Как есть» и «Как надо», ТЗ на автоматизацию процесса). Примеры диаграмм.
  • Возможные проекты развития бизнес-архитектуры в Business Studio 6 после описания бизнес-процессов (ССП, Управление рисками, СМК, Аудиты, Модель компетенций, Модель оплаты труда, ФСА и т.д.)
Использование ролей и групп без заполнения их состава

Виктор Волонтей
Управляющий партнер и руководитель компании «Правила бизнеса»

Одной из возможностей, наиболее часто используемых в ходе моделирования процессов, являются «Роли», которые позволяют объединять в одну сущность несколько организационных единиц. В случае, если в состав Роли включается конкретный состав оргединиц, который является достаточно стабильным, поддержание информации о составе Роли в актуальном состоянии не представляет трудностей. В ситуации же когда в состав Роли должны быть включены все сотрудники компании или какого-либо подразделения (и таких Ролей много), задача также в целом решаема, но становится крайне трудозатратной.

На мастер-классе будет продемонстрирован подход к созданию Ролей, включающих в свой состав всех сотрудников подразделений или компании, но при этом состав Роли на вкладке «Оргединицы роли» не потребуется заполнять и отслеживать в последующем.


.
Вычисляемые параметры в Business Studio

Мария Низамова
Консультант по работе в Business Studiо

В ходе выступления спикер расскажет о новом инструменте в Business Studio 6 – Вычисляемых параметрах и ответит на ряд вопросов:

  • Как создать и настроить вычисляемый параметр?
  • Как вывести вычисляемый параметр на диаграмме встроенного редактора?
  • Как использовать вычисляемые параметры при разработке шаблонов отчётов?

24-25 октября. Основная часть конференции

Единая корпоративная архитектура как инструмент поддержки цифровой трансформации и импортозамещения в ГК "Россети"

Дмитрий Романов
Начальник департамента архитектуры и технической политики АО «Россети Цифра»

С 2022 года в ПАО “Россети” реализуется стратегическая инициатива «Единая ИТ-архитектура с учетом требований импортозамещения». На старте команду цифровой трансформации ждали типовые для больших организаций сложности: свой исторически сложившийся ИТ ландшафт каждой организации, входящей в группу компаний, большое количество унаследованных систем, дублирующие ИТ-решения, отсутствие прозрачной сквозной взаимосвязи между целями, бизнес-процессами, ИТ архитектурной и ИТ-инфраструктурой, а также сотни гигабайт документации содержащие описания ИТ систем.

Основным ИТ инструментом для преодоления этих барьеров стала система моделирования единой корпоративной архитектуры и бизнес-процессов - единый “источник правды” для всех участников цифровой трансформации: менеджмента организации, ИТ, бизнес-пользователей.

Спикер расскажет об истории цифровой трансформации и импортозамещения в ГК «Россети», поделится методологией и кейсами применения ArchiMate в проекте, расскажет об успешных практиках, которые позволяют:

  • более эффективно проходить один из самых сложных этапов любого проекта - этап проектирования, построения бизнес-процессов и их взаимосвязи друг с другом, с миром информационных систем и ИТ инфраструктуры;
  • увидеть «слепые» зоны, которые не были охвачены на этапах обследования проекта;
  • выстроить эффективное взаимодействие с разными функциональными направлениями и подразделениями;
  • достигать целей стратегии цифровой трансформации и импортозамещения.

Подходы и стандарты, которые реализуются в ГК «Россети» являются универсальными и могут быть использованы для других компаний.

Как не похоронить результаты моделирования процессов в проектах автоматизации на платформе «1С»?

Павел Бортвин
Заместитель директора компании «ИТ-форвард»

Спикер представит методологию и практику совместного использования Business Studio и Системы проектирования прикладных решений «1С» (СППР) в проектах автоматизации, расскажет об опыте проектирования информационных систем и формализации требований, описания и документирования ИТ-систем на платформе «1С»:

  • Цели интеграции систем проектирования, плюсы и минусы.

  • Как использовать Business Studio, чтобы модели были полезны в разработке ИТ-систем семейства «1С»?

  • Применимость различных нотаций и моделей разного уровня для целей автоматизации.

  • Как использовать модель в СППР?

  • Как правильно актуализировать модель, чтобы ничего не сломать?

Моделирование в нотации VAD для решения задач ТОП-менеджмента

Ирина Рудоманова
Начальник управления операционной эффективности и бизнес-процессов ООО «Спортивные лотереи»

Спикер в ходе своего доклада поделится практическим опытом применения нотации VAD в проектах организационного развития и вовлечения ТОП-менеджмента в работу по оргпроектированию. Ключевые тезисы выступления:

  • Обзор нотации VAD: основные элементы, правила моделирования, область применения.
  • Корректно ли сравнивать IDEF и VAD?
  • Моделирование в VAD как инструмент вовлечения менеджеров и продвижения процессного управления в организации.
  • Почему VAD «откликается» ТОП-менеджерам?
  • Проблематика работы с процессами на верхнем уровне. Как визуализация помогает в решении? Успешные примеры применения на практике.
  • Модели VAD в проектах повышения операционной эффективности.
Проектирование процессов в Business Studio 6 для внедрения «1С:Документооборот»: проблемы и возможности

Владимир Репин
Генеральный директор ООО «Владимир Репин Менеджмент»

В фокусе доклада:

Проектирование процессов в нотации BPMN при внедрении «1С:Документооборот»: методический подход. Статусы документов. Роли исполнителей. Рациональный и приемлемый уровень детализации. Модель данных. Проблемы проектирования процессов. Практические примеры.

Есть такая профессия - владелец процесса

Игорь Лозовицкий
Руководитель компании Lozovitskiy.ru

Анализ отечественной практики менеджмента показывает, что многие руководители не работают как владельцы бизнес-процессов, а основная часть их рабочего времени уходит на «управление персоналом». Попробуем разобраться, кто же такой «владелец процесса» и почему руководитель обязан принимать на себя эту роль:

  • Разделение и объединение труда, горизонтальное сжатие работ.
  • Субъект и объект управления в процессной организации работ.
  • Правила выделения владельцев процессов, практические рекомендации.
  • Владелец процесса и руководитель проекта, сходства и различия.
  • Что отличает руководителя от квалифицированного специалиста.
  • Алгоритм принятия решения руководителем.
  • Управленческое решение, у каждой работы должна быть фамилия.
  • Делегирование полномочий, матрица баланса полномочий и ответственности.
  • Полномочия, которые нельзя делегировать.
  • Ролевая структура процесса.
Как сделать так, чтобы процессы работали? Формируем культуру и вовлеченность

Анна Жилякова
Руководитель направления Process&Quality департамента блочных и файловых СХД, YADRO

Внедрение практики по работе с процессами – это история не столько про правильные методические подходы и инструменты, сколько про людей и их вовлеченность. Победитель конкурса «Лучшая практика организационного развития 2023» поделится личным опытом формирования правильной среды, которая позволяет сделать оргпроектирование эффективным инструментом для руководителей и сотрудников:

  1. Культура компании - основа для вовлеченности в процессное управление. Ценности, этика, мотивация - фундамент процессного управления.
  2. Описания и документы - какими должны быть документы, чтобы они приносили пользу и помогали людям.
  3. Процессная команда - принципы работы и подходы, которые приносят пользу и вызывают доверие.
.
Точно в цель! BSC vs OKR: стратегия, процессы, метрики, люди

Дарья Яндульская
Руководитель практики «Консалтинг» TSQ Consulting

В процессе целеполагания организации могут сталкиваться с различными вызовами: отсутствует согласованность действий между отделами и подразделениями; строятся ежегодные планы, о которых забывают уже через месяц; цели живут сами по себе, процессы и проекты - сами по себе; сотрудники не видят свой вклад в общую стратегическую цель компании и т.д.

На конференции поговорим о том, как грамотно выстроить процесс целеполагания, какой из подходов выбрать (сравним BSC и OKR), как системно управлять целями на всех уровнях – от стратегического до целей конкретных отделов и сотрудников.

В фокусе доклада:

  • Целеполагание в организации: теория и практика. Взгляд эксперта.
  • Как связать цели с другими элементами архитектуры предприятия: проекта, процесса, продуктами, людьми? Организационный и инструментальный аспекты.
  • Сравнение подходов: BSC или OKR?
  • «Смешать, но не взбалтывать» - интеграция BSC и OKR.
  • Примеры, кейсы внедрения BSC и OKR, чек-листы для самопроверки.
  • Когда целеполагание мешает бизнесу?
  • Как внедрить систему целеполагания: методы и инструменты

.