09:00 — 10:00 |
Регистрация, приветственный кофе |
10:00 — 10:15 |
Открытие конференции. Вступительное слово организаторов |
10:15 — 11:15 |
“Цивилизация” vs “технологичное варварство” при создании эффективных бизнес-систем
Марат Нурпеисов
член совета директоров АО «Нефтяная компания «КОР»,
Всегда ли в основе бизнес-системы лежит жесткое регулирование и формальная иерархия прав и обязанностей ее участников? Или возможны иные, гибкие подходы на основе самоорганизации и коллективных договоров? Спикер поделится своим видением нетривиальных принципов, закладываемых в архитектуру бизнес-системы, и практикой их применения:
- Современные условия и тренды, определяющие принципы построения бизнес-архитектур;
- Действительно ли утверждение «Чтобы хорошо жить, нужно много работать», или есть другой подход?
- Возможно ли реализовать «варварство» в отдельно взятом регионе, отрасли, компании?
- Интеграция VS Концентрация, договор VS регламент, плоские структуры взаимодействия VS вертикальные;
- Простые принципы деятельности самоорганизующихся бизнес-систем. Примеры из личного опыта.
|
11:15 — 12:15 |
Клиент - всему голова или как выжить компании в мире VUCA?
Татьяна Коваленко
Член Правления, Заместитель Генерального директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» по технологиям
Наталья Осипенко
Руководитель Службы методологии бизнес-процессов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Для обозначения того, что происходит сейчас в мире, в конце ХХ века американские военные ввели в обиход аббревиатуру VUCA (Изменчивость, Неопределенность, Сложность, Неясность). Скорость и характер изменений в VUCA-мире заставляет менять подходы к построению и развитию организаций. Как бизнесу быстро реагировать на изменения клиентских запросов и других факторов внешней среды? Как меняться на ходу, сохраняя внутреннюю целостность и стабильность? Возможным решением может служить гибкая клиентоцентричная модель бизнеса. В докладе:
- Почему важно отслеживать поведение клиента на каждом этапе жизненного цикла с учётом влияния VUCA-мира, вносить корректировки в продукты и бизнес-процессы, а зачастую проектировать и внедрять новые?
- Как обеспечить переход от статичных описанных бизнес-процессов к культуре постоянного улучшения? Проактивная подготовка к изменениям бизнес-процессов.
- Трехуровневая модель клиентского сервиса, ориентированная на быструю кастомизацию под нужды клиента.
- КЕЙС: Совершенствование бизнес-процессов клиентского сервиса в условиях неопределенности.
|
12:15 — 12:45 |
Кофе-брейк |
12:45 — 13:40 |
От бизнес-процессов к корпоративной архитектуре: управление capabilities
Светлана Дробышевская
Ведущий корпоративный архитектор
Михаил Хайзников
Заместитель директора Офиса Корпоративной Архитектуры, ПАО «Росбанк»
Можно ли разделять бизнес-процессы и архитектуру? Необходимо ли для этого компании перейти на новый уровень культуры, новый этап взросления? Почему корпоративные архитекторы говорят не о бизнес-процессах, а о business capabilities? Какие качества необходимы корпоративному архитектору в первую очередь? В фокусе доклада ответы на все эти, и многие другие вопросы:
- Корпоративный архитектор: ожидания VS реальность? Путь корпоративного архитектора предполагает развитие личности, которая раздвигает рамки своих ожиданий и ограничений, устанавливая новые связи с другими людьми. Какие этапы и испытания обычно ждут нас по ходу этого движения? И как лучше действовать, чтобы целым и невредимым скорее добраться до пункта назначения – желанной цели?
- Так ли уж близки корпоративная архитектура и бизнес-процессы? Казалось бы, управление бизнес-процессами, наряду со стратегией, является неотъемлемой частью архитектуры бизнеса. Однако на практике подходы к описанию бизнес-архитектуры уже несколько лет выглядят немного иначе. Архитекторы говорят не о бизнес-процессах, а о business capabilities. Понятие capability непросто перевести и еще труднее объяснить, но мы постараемся это сделать.
- Не сразу всё устроилось – основные «фишки» управления корпоративной архитектурой? Все сложности, внешние и внутренние препятствия часто видятся нам исключительно угрозой, но корпоративный архитектор учится работать с трудностями, начиная преобразовывать их в возможности.
|
13:40 — 14:40 |
Обед |
14:40 — 15:40 |
Инструменты повышения качества коллективной работы в проектах организационного развития
Антон Антипин
Генеральный директор компании «Business Set»
Какие инструменты и практики управления позволяют добиваться выдающихся результатов, а какие — лишь ширма для корпоративного паразитизма или бардака? Какими из этих инструментов пользуются Великие компании и как их освоить? В фокусе доклада:
- Коллективные решения. Почему их не бывает? Персональная ответственность против корпоративного паразитизма.
- Здравый смысл — зло. В проектах орг. развития нет и не бывает здравого смысла. Есть Соглашение о моделировании, требования нотаций, требования бизнеса!
- Agile. Прорыв в производительности или ширма для лени и некомпетентности? Собирательный опыт новых практик, не до конца изученных и «кустарно» применяемых.
- Блеск и нищета типовой моделирующей сессии или «Деловой покер» как новый формат коллективной работы. Правила игры, разбор кейса.
|
15:40 — 16:10 |
Кофе-брейк |
16:10 — 18:00 |
Система обучения и внутренний PR для вовлечения в процессное управление
Елена Савосина
Руководитель Процессного офиса «Ренессанс Банк»
Зухра Абдуллина
Руководитель направления методологии управления данными Офиса по управлению данными ПАО «АК БАРС» БАНК
Путь к вовлечению мидл-менеджмента и рядовых сотрудников в процессное управление долог и тернист. Как осилить эту дорогу «малой кровью»? О своем опыте расскажут коллеги из «АК БАРСа», которые творчески подошли к этой задаче.
Участникам конференции предстоит включиться в обучающую игру и непосредственно познакомиться с форматами обучения, применяемыми спикерами.
В докладе:
- Как построить систему обучения с учетом различного опыта и ролей сотрудников?
- Как вовлечь людей в обучение процессному управлению с помощью игровых практик?
- Бизнес-игры и мастер-классы. Как правильно выбрать тему и формат? Примеры из практики.
- Внутренний PR процессного подхода к управлению внутри компании: с чего начать?
|