Общая информация
Цель конкурса – показать на конкретных примерах, как поставленная практика организационного развития позволяет добиваться выдающихся бизнес-результатов: увеличивать прибыль, ускорять темпы развития, сокращать расходы, повышать удовлетворенность клиентов.
На реальных историях успешных компаний вы узнаете, как шаг за шагом можно запустить практику организационного развития в компании. Бизнес-аналитики и бизнес-архитекторы из первых рук получат доступ к ценнейшим подробностям, о которых обычно не говорят. Собственники и топ-менеджеры наглядно увидят, что такое организационное развитие и как оно обеспечивает компании лидерские позиции.
РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА
- Прием заявок от участников.
- Выбор 5 участников-финалистов экспертами.
- Финал конкурса. Презентация проектов в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур».
- Выбор трех победителей конкурса участниками конференции.
КАКИЕ ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ НА КОНКУРС?
- Для поддержки практики организационного развития используется система Business Studio.
- Собственники и ТОП-менеджеры положительно оценивают применение технологий бизнес-проектирования для устойчивого развития организации.
- В заявке должны быть зафиксированы количественные и качественные результаты деятельности по организационному развитию. Эти результаты могут быть представлены интегрально — по итогам нескольких лет работы практики в организации или в формате итогов конкретных проектов оргравзития. Важно! Результаты могут быть как на уровне отдельных процессов (сокращение сроков выполнения процесса, снижение затрат на выполнение процесса), так и на уровне всей компании (повышение уровня удовлетворенности клиентов, увеличение выручки/прибыли, снижение затрат). Особое внимание нужно уделать именно результатам на уровне всей компании. Проекты с целью «описать процессы», «обучить сотрудников процессному управлению» и результатами «описано...», «обучено...» не принимаются.
СТРУКТУРА ЗАЯВКИ
На конкурс принимаются заявки (не более 3 страниц) с кратким освещением следующих аспектов:
- Короткое описание организации и ее продуктов.
- История зарождения и становления практики оргразвития. Каковы начальные условия и предпосылки появления? Какие задачи были поставлены перед командой оргразвития и как они связаны с бизнес-целями компании?
- Как решались поставленные задачи? Какие интересные инструменты, технологии, приемы вы использовали для решения поставленных задач? Какие методологии использовались (ССП, Бережливое производство, Бирюзовые организации, Система мотивации, Управление рисками и т. п.)?
- Опишите жизненный цикл изменений в компании: от идеи до воплощения. При этом сделайте акцент на вопросе: у вас сначала проектируется модель, а потом меняется организация? Или наоборот — сначала меняется организация, потом актуализируется модель?
- Как организовано организационное развитие в вашей компании? Кто отвечает за организационное развитие? Существует ли специализированное подразделение? Степень вовлеченности руководителей и сотрудников? Какую трансформацию прошла организация практики оргразвития с момента ее зарождения?
- Какие бизнес-результаты достигнуты? Приведите показатели и их динамику. Сравните показатели с конкурентами и со своими показателями до начала постановки практики оргразвития. Особое внимание уделите макропоказателям уровня всей компании. Если показатели конфиденциальны, приведите данные об улучшении показателей в процентах.
- Какова оценка со стороны собственников и руководителей?
- Что способствовало успеху внедрения практики оргразвития? И наоборот — какие трудности возникли на пути и как их преодолели, а что пока не удалось реализовать?
- Расскажите подробнее о реализованных проектах/инициативах в рамках деятельности по организационному развитию за последние несколько лет (задачи, состав участников, мероприятия, сложности, итоги). Поделитесь «лайфхаками» с коллегами.
- Расскажите о своих планах в области оргразвития.
- Обозначьте партнера, который оказал вам значимую поддержку в постановке практики организационного развития.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ
Системность практики
Наличие стратегии развития. Наличие актуальной модели бизнес-архитектуры. Изменения бизнес-архитектуры сначала проектируются в модели. Изменения компании происходят на регулярной основе. Обучение сотрудников происходит на основе модели.
Наличие постоянного закрепления ответственности за развитие, специализированных должностей/подразделений. Глубина проникновения практики: регулярное участие в деятельности по оргразвитию принимают ТОП-менеджеры, руководители подразделений, владельцы процессов, рядовые сотрудники. Наличие для руководителей и сотрудников системы мотивации, ориентированной на развитие.
Результативность
Микро-показатели: улучшение результативности процесса, сокращение сроков выполнения процесса, снижение затрат на выполнение процесса.
Макро-показатели: увеличение выручки/прибыли, снижение затрат, повышение уровня удовлетворенности клиентов.
Оригинальность
Применение оригинальных и передовых технологий управления, применение передовых цифровых технологий и инструментов.
БОНУСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
Всех участников конкурса ждут призы от ГК «Современные технологии управления». Наиболее интересные кейсы будут опубликованы в федеральных СМИ.
Вопросы по проведению конкурса и заявки на участие можно высылать на e-mail: conference@businessstudio.ru.