— Расскажите, пожалуйста, как использование
— Для начала надо рассказать немного про историю, как мы пришли к необходимости применения
— Андрей, а скажите, это какое количество сотрудников у Вас в компании было, когда возникла такая необходимость? Или какое количество баз?
— Ориентировочно 3–4 базы, это было в 2003–4 годах. У руководителей подразделений пришло понимание, что надо жить по единым правилам, иначе развиваться дальше просто не получится. И в те годы стали появляться самые первые документы — как продавать, как хранить товар, как осуществлять доставку, то есть
— До 2011 года?
— Ну, это я примерно обозначаю сроки. В принципе появились нормальные должностные инструкции у нас только тогда, когда мы внедрили Business Studio. Была элементарная проблема: количество должностей увеличивается, количество процессов увеличивается, количество документов увеличивается — и как управлять этим пулом информации?! И на тот момент мы начали задумываться о применении архитектурного подхода к построению бизнеса, то есть мы пришли к пониманию того, что должны быть описаны процессы, они должны быть связаны с организационной структурой
И вот в 2013 году мы начали проект по внедрению Business Studio. Мне было уже в тот момент очевидно, что программа Business Studio, даже в старой версии 3.6, — это именно то, что нам было нужно в тот момент времени, поскольку закрывала все наши потребности в части софта для моделирования
— Вы сразу остановили свой выбор на Business Studio? Или же сравнивали эту систему и выбирали?
— В свое время я пользовался и ARIS, и BPwin, потом вот
— Насколько длительным оказался процесс обучения людей в компании?
— Ну, смотрите, когда мы описали процессы, мы организовали обучение сотрудников в наших торговых точках, собирали группы и обучали. В общей сложности это длилось несколько месяцев.
— Степень реализации поставленных задач как Вы сейчас оцениваете?
— Мы разобрались с нашими процессами, с орг.структурой, с должностными инструкциями, с документацией СМК. В прошлом году мы сформировали справочник целей и показателей. Для удобства работы с показателями по запросу менеджмента компании пришлось сделать дополнительные отчеты в формате MS Excel — это наше
В этом году была сделана полноценная интерактивная Стратегическая карта компании, и она так же размещена у нас на портале и доступна для всех сотрудников. Так же в этом году мы полностью сформировали справочник проектов компании. Они тоже выводятся в публикацию, а так же в Положения о подразделениях. В ближайших планах полностью интегрировать систему аудита СМК в BS, связать её с должностями, иметь возможность отслеживать сроки выполнения КД и ДП, формировать необходимую отчетность.
То есть практически все сейчас делаем, мы закрываем в одном инструменте. В этом смысле BS удовлетворяет нас на 100%. И как у нас говорит высшее руководство, что это основа качества, и сейчас мы уже не можем себе представить — как это — менять процессы и не отразить это в модели?! Как можно «убить» процесс — и не отразить это в бизнес модели?! Как можно ввести новую должность — и не добавить ее в
— Это очень здорово! Если бы все руководители так мыслили, прорабатывали все изменения сначала в модели, ошибок в деятельности подчиненных было бы в разы меньше.
— Конечно! Ну, а как же иначе?! Если модель не поддерживать, она быстро станет не актуальной. Это ключевая задача управления.
— Давайте теперь поговорим непосредственно об эффектах. По каким показателям деятельности произошло наиболее заметное улучшение, на Ваш взгляд, благодаря использованию процессного менеджмента?
— Очень тяжело сравнивать то, что было, с тем, что стало. Оценить эффект от внедрения по дивизионам продаж почти невозможно, потому что компания выросла в 2 раза. Соответственно, и объем продаж вырос более чем в 2 раза. Говорить, что это и есть именно эффект от внедрения процессного подхода или самого BS — сложно сказать… По нашей стратегической карте стандартизация работы — это одна из целей компании на уровне потенциала, а ведь кроме этого есть ещё и много других целей, которые в сумме и дают то что называется эффектом синергии.
— Ну, а сам рост компании? …Вы не связываете с тем, что оптимизировали деятельность, и, соответственно, получили новые возможности для развития?
— Да, процессный подход — это фундамент для роста. Сейчас мы даже не можем представить себе компанию без этого инструмента. Если его сейчас выключить, то через несколько месяцев в компании будет просто хаос! Конечно, основной эффект — это то, что менеджеры процессов гораздо эффективнее ими управляют! В целом компания непрерывно растет. И даже сейчас, в кризис, мы имеем рост, и наша
— А с точки зрения качества обслуживания клиентов можете оценить? Отслеживаете ли Вы удовлетворенность их?
— Да, конечно! Мы постоянно отслеживаем удовлетворенность клиентов. И по нашим внутренним показателям она сейчас 82% (это индекс NPS). Есть также и статистика
— Как давно Вы мониторите эти показатели? Можно ли хотя бы ориентировочную оценку дать, насколько произошло улучшение за последние годы?
— Этот показатель, конечно, у нас всегда был высоким, и он стабильно умеренно увеличивается, мы выдерживаем стандарты на высоких уровнях. Кроме того, у нас есть и другой показатель — своевременность уровня доставки клиенту, это одно из основных наших преимуществ. Этот показатель находится на уровне 99%. И это тоже такой показатель, который всегда на высоком уровне. Мы делаем все, чтобы держать его на таком уровне, мы меняемся, внедряем новые инструменты и автоматизированные системы. Конечно, если бы мы управляли доставкой теми же средствами, что и 3 года назад, конечно, потери были бы неизбежны и мы не смогли бы так эффективно управлять этим процессом!
— А что касается рекламаций? Уровень жалоб и претензий клиентов отслеживается?
— Уровень претензий у нас меняется пропорционально изменению выручки, но год от года не растет, это тоже хороший сигнал, что рост компании имеет качественный характер, и нам удается управлять этим процессом с сохранением уровня сервиса для клиентов. Конечно, иметь 0% претензий невозможно, меняются поставщики, меняются товары, работники, меняются потребности и ожидания клиентов, появляются новые регионы, да все, что угодно! И, естественно, все это на нас сказывается, вариации в процессах никто не отменял.
— Скажите, а вот насколько выросла Ваша компания, начиная с 2013 года?
— В 2 раза. На 2013 год было около 1 800 человек, сейчас около 3 000 человек. И примерно в тех же пропорциях увеличилось и количество клиентов, и уровень продаж.
— А что касается потерь компании, благодаря стандартизации и регламентации деятельности насколько удалось сократить потери? С какими проблемами Вы сталкивались и как Вы их устранили?
— Процесс улучшения процессов в нашей компании является постоянным. Каждый руководитель компании думает над тем, как сделать процессы в своем подразделении оптимальнее. Кроме того, у нас есть так называемые Кружки качества, в которую входят совершенно различные сотрудники компании, начиная от нижнего уровня, заканчивая Генеральным директором, и они постоянно рассматривают
— Насколько собственники компании вовлекаются в этот процесс моделирования?
— Собственники у нас не участвуют непосредственно в операционном управлении компанией. То есть вот этой созданной нами
— А лично Вы и другие
— Увеличивается время на проработку
— Спасибо. И тогда последний вопрос — согласны ли Вы с тем, что без использования
— Мы в этом уверены! Именно
Строительный Торговый Дом «Петрович» основан в 1995 году и специализируется на торговле строительными материалами. Компании принадлежит сеть из 15 торговых подразделений в
Опубликовано по материалам:
https://megamozg.ru/company/businessstudio/blog/25244/
Апрель 2016 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено