Николай Панферов
Начальник отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками ПАО «Россети Центр»
В рамках международного конкурса «BPM-проект года 2024» ПАО «Россети Центр» представили доклад «Внедрение системы управления бизнес-архитектурой». Компания стала победителем в номинациях «Самый результативный проект BPM» и «Приз Роскачества»
К моменту начала реализации проекта по внедрению системы управления бизнес-архитектурой ПАО «Россети Центр» был наделен полномочиями единоличного исполнительного органа в отношении «Россети Центр и Приволжье», что фактически означало переход к функционированию двух юридических лиц как единой электросетевой компании.
В рамках объединения функций управления был сформирован единый исполнительный аппарат по управлению двумя Обществами и осуществлен переход в филиалах Компании от трехуровневой к двухуровневой системе управления (исключены производственные отделения и совершен переход в филиалах к прямому управлению районами электрических сетей).
Руководством Компании были определены следующие ключевые цели:
- Обеспечить надежное, качественное и безопасное функционирование и развитие электросетевого комплекса в регионах присутствия
- Обеспечить защищенность электросетевого комплекса и персонала Компании.
- Развивать научный и инновационный потенциал, осуществляя вклад в инновационное развитие электроэнергетикой отрасли.
- Обеспечить развитие человеческого капитала Компании.
- Повысить инвестиционную привлекательность Компании.
- Повысить эффективность бизнеса Компании.
- Обеспечить эффективное исполнение и развитие оказываемых услуг.
- Поддерживать и развивать эффективное функционирование системы управления Компанией.
Указанные преобразования позволяют существенно повысить эффективность функционирования Компании, но при этом требуют существенного пересмотра основных элементов бизнес- архитектуры. Именно это и явилось основным фактором, определившим старт проекта.
Эффекты от реализации проекта:
- В рамках реализации проекта был оптимизирован процесс оказания услуг по передаче электрической энергии за счет создания в каждом филиале Центра по контролю и анализу состояния систем учета и повсеместного применения программно-аппаратного комплекса «Мобильный контролер», что позволило снизить потери электроэнергии в сети 0,4-20 кВ на 131 млн кВТч, что в денежном выражении составляет более 450 млн. руб.
- За счет оптимизации процесса «Реализация услуг по технологическому присоединению» в 2023 году удалось на 68 % снизить количество просроченных по вине сетевой организации договоров технологического присоединения к сети (снижение на 1909 шт., при этом сумма штрафа со стороны ФАС для юридического лица по каждому просроченному договору может потенциально составлять от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб.).
- Обеспечена база для внедрения ИТ-продуктов в рамках программы импортозамещения программного обеспечения. Так в первый этап программы по внедрению отечественного ПО вошли 10 бизнес-процессов. По ним удалось повысить уровень автоматизации на 93%.
- Обеспечено увеличение среднего значения зрелости бизнес-процессов на 36%.
ПАО «Россети Центр» — ведущая электросетевая компания России. Компания ведет бизнес на территории 11 областей Центральной части России, обеспечивая электроэнергией население, крупные промышленные компании и предприятия транспорта и сельского хозяйства, социально значимые объекты, осуществляя технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям.
Кейс подготовлен при участии компании Консалтинговая группа «ФИНЭКС».
Ноябрь 2023 г.
Хотите оперативно получать новые публикации и новости сайта в Telegram и участвовать в обсуждении с коллегами? Подписывайтесь на канал Business Studio for Professionals
Рекомендуемые материалы по тематике