На примере реальной компании, у которой наблюдается спад активности, Андрей Недолужко проанализирует: как с помощью внедрения системы
Рынок предлагает огромное количество программных продуктов и платформ для построения информационных систем предприятия, автоматизации взаимодействия и совместной работы,
Порой организациям крайне трудно сделать выбор и подобрать оптимальное решение, которое «сядет» идеально по размеру, да еще будет учитывать возможный рост и развитие организации. То есть, будет технологически современным и зрелым и не вылетит «в трубу» через
Под эффективным внедрением я понимаю, в первую очередь, достижение большей отдачи от владения предприятием информационной системой при оптимальных затратах и сроках на реализацию проектов внедрения ее элементов.
Чтобы достичь этого, в первую очередь необходимо рассматривать бизнес комплексно, а требования к элементам информационной системы формировать на основе целостной модели предприятия, учитывающей не только текущее, но и будущее состояние организации. Такой подход позволит с минимальными затратами обойти все препятствия, с которыми может столкнуться компания.
Серьезным подспорьем в этом процессе выступают системы
Рисунок 1. Система управления организации
В качестве примера возьмем следующую историю. Группа компаний предоставляет
Компания очень быстро росла, однако в последнее время темпы роста замедлились, и наблюдается снижение объема заказов, которое вызвано не только внутренними проблемами, но и увеличением конкуренции, и уменьшением общего объема перевозок в некоторых регионах присутствия.
Часть руководства компании одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации и созданием условий для продолжения роста видит в создании единой централизованной базы данных клиентов и подрядчиков, которые непосредственно осуществляют перевозку грузов и автоматизации процесса обработки заказов. Кроме этого предполагается усовершенствовать процесс обработки заявок клиентов. Эти мероприятия, по мнению некоторых
Среди руководства имеются также скептики, которые считают, что нужно просто пересидеть плохие времена, оставив все
Если предпринимать
И разберемся, каким образом может повлиять применение системы
Систематизируя деятельность компании с помощью системы
Данный инструмент позволяет выделить, на каких нефинансовых целях должны концентрироваться сотрудники компании, чтобы достигать именно финансовых целей — Рисунок 2 (здесь и далее примеры даются в системе Business Studio). А также, кто должен отвечать за достижение тех или иных целей, и какими показателями их нужно измерять. Помимо общей карты целей компании, можно разработать карты целей отдельных подразделений или сотрудников — Рисунок 3.
Таким образом, этот инструмент системы
Наглядно демонстрирует: куда нужно развиваться компании, чем измерять достижение поставленных целей, какие еще организационные изменения, кроме внедрения информационной системы, необходимы, чтобы добиться увеличения прибыли.
Другой немаловажный момент — стратегическая карта демонстрирует необходимость инвестиций в информационные системы, так как демонстрирует логическую зависимость между внедрением информационной системы и увеличением объемов заказов за счет сокращения длительности их обработки, определения наиболее приоритетных клиентов, сохранения информации о клиентах в единой базе данных (снижается риск потери клиента в случае ухода сотрудника, который вел его заказы)
Как и вся стратегическая карта, так и стратегические карты отдельных подразделений, и должностей, демонстрируют сотрудникам компании — на чем нужно концентрироваться, чтобы улучшать свои показатели и иметь возможность увеличивать свой доход в виде премиальных вознаграждений. Они также показывают, каким образом увеличивая базу данных контрагентов можно увеличить показатели объема заказов и сокращения длительности обработки заказов за счет сокращения времени подбора необходимого транспорта используя базу данных системы. Это мотивирует пользователей использовать сервисы системы, а не игнорировать их.
Наличие структурированных целей компании позволяет получить исходные данные для определения требований к информационной системе с точки зрения долгосрочного развития, а также, как уже написано выше, получить исходные данные для
Рисунок 2. Стратегическая карта
Рисунок 3. Стратегическая карта экспедитора — показывает, на каких целях должен концентрироваться экспедитор, чтобы достигая целей компании, увеличивать свой личный доход
Проектирование модели
Наглядно представить полную модель работы компании, увидеть, каких процессов недостает, и их нужно выстроить с нуля (например, какие процессы нужны для обслуживания и поддержки информационной системы), а какие просто модифицировать. Определить — какие ресурсы для этого понадобятся. Наконец, какие процессы возможно и/или необходимо автоматизировать путем внедрения информационной системы.
Получить инструкции в виде регламентов процессов и процедур, которые описывают, каким образом персонал должен выполнять операции и взаимодействовать в случае реализации организационных изменений, вызванных внедрением информационной системы (рисунки № 4, № 5).
Получить исходные данные для формализации первичных требований проектирования общей архитектуры и элементов информационной системы, подбора платформ и серверного программного обеспечения.
Рисунок 4. Структура
Рисунок 5. Процедура выполнения обработки заказа.
Преимущество использования систем
Помимо визуализации система
Получить наглядную информацию, каким образом необходимо реорганизовать компанию, каких сотрудников необходимо нанять, а каких сократить или перевести на другие должности, чтобы реализовать стратегию и достичь поставленных целей.
Применение системы
Определить круг интервьюируемых лиц, состава
Рисунок 6. Организационная структура компании, которая обеспечивает эффективное функционирование
Рисунок 7. Участие экспедитора в процессах компании — информация, которая автоматически попадает в должностную инструкцию, формируя таким образом реальные обязанности сотрудника
Информационная структура представляет упорядоченную совокупность информации, которая используется компанией в процессе ее деятельности, и передается на различных носителях, начиная от устной информации и бумажных документов, заканчивая информацией, хранящейся виде электронных документов и баз данных. Для наших целевых групп процесс формализации информационной структуры позволяет:
Получить полную и наглядную структуру всей информации, которая используется в компании, исключить избыточную информацию, усовершенствовать навыки работы с информацией, оценить объемы и приоритеты в разработке сервисов информационной системы по работе с информацией.
Определить требования к информационной системе и ее элементам в контексте работы различных групп пользователей с информацией компании, а также понять — какие уровни доступа к информации в системе необходимо предусмотреть. Получить маршруты движения различных документов компании.
В результате разработки модели предприятия компания получила эффективный и удобный инструмент в виде документации системы управления, которая формируются системой
Для
Команда
Владельцы, в свою очередь, получили детальное описание комплексного законченного решения для своего бизнеса, реализация которого превращает его в эффективный механизм получения прибыли (Рисунок 8).
Опубликовано по материалам:
http://e-xecutive.ru
Июнь 2014 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено