Разработка должностных инструкций
В системе Business Studio на основе сформированной бизнес-модели реализована возможность автоматического формирования регламентирующей документации, в том числе регламентов бизнес-процессов и процедур, положений о подразделениях, а также должностных инструкций. Автоматическая разработка должностных инструкций позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на подготовку этих документов. При этом должностные инструкции формируются по единону шаблону, то есть имеют унифицированную структуру, что делает их более удобными для восприятия работниками. Чтобы обеспечить доступ сотрудников к разработанным должностным инструкциям, в системе Business Studio предусмотрены следующие возможности:
- Формирование пакета документов в формате Microsoft Word для печати, передачи и ознакомления под роспись сотрудниками предприятия;
- HTML-навигатор. Это HTML-версия пакета регламентирующих документов, предназначенная для размещения на внутреннем портале организации. HTML-навигатор позволяет проводить быстрый поиск и анализ информации благодаря поддержке гиперссылок между документами.
Таким образом, в системе бизнес-моделирования Business Studio реализованы удобные возможности разработки должностных инструкций и ознакомления с ними перонала организации.
Шаблон должностной инструкции
Информация о документе:
- Настоящий документ устанавливает требования к структуре и содержанию должностной инструкции работника предприятия (компании);
- Должностные инструкции, разрабатываемые на основе данного шаблона, должны соответствовать нормативно-правовым актам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также организационно-распорядительным документам предприятия (компании), включая документы в области обеспечения качества (документы системы менеджмента качества предприятия);
- Шаблон представляет разделы, подлежащие обязательному включению в должностную инструкцию работника. При необходимости, в должностную инструкцию могут быть внесены дополнительные положения.
1. Квалификационные требования
1.1. Общие положения
1.1.1. Информация об области применения должностной инструкции, с указанием должности работника (согласно штатному расписанию), обязанности, права и ответственность которого она регулирует.
Пример
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора
1.1.2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности работника
Пример
Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.1.3. Непосредственное подчинение работника
1.1.4. Требования к уровню образованию, опыту и навыкам работника
1.1.5. Требуемые области компетенции работника (необходимый объем знаний), включая требования системы менеджмента качества предприятия
Пример
Бухгалтер должен знать:
- Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- План и корреспонденцию счетов;
- Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
1.1.6. Сведения о замещении работника в период его временного отсутствия
1.2. Функциональные обязанности
1.2.1. Общие принципы утверждения, дополнения и изменения функциональных обязанностей работника
1.2.2. Перечисляются действия, выполняемые работником в процессе осуществления своих трудовых обязанностей (с указанием процедур, участником которых является сотрудник), включая процедуры в области обеспечения качества
Пример
Администратор:
- Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;
- Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей;
- Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг;
- Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия;
- Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
1.3. Права
1.3.1. Перечисление действий работника, которые он может осуществлять в целях эффективного и качественного выполнения своих функциональных обязанностей
Пример
Начальник бюро имеет право:
- Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
- Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
1.4. Ответственность
1.4.1. Действия (бездействия), за которые работник несет дисциплинарную ответственность
1.5. Условия работы
1.5.1. Общая характеристика условий работы сотрудника
Пример
Режим работы Технолога определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии
1.5.2. Особые условия работы, связанные со спецификой занимаемой должности (служебные командировки, ночные и сверхурочные часы и т. п.).
2. Должностные обязанности
2.1. Описание действий сотрудника
№ |
Действия |
Требования к срокам |
1 |
Описание действий сотрудника (в соответствии с описанием процедуры управления) |
Требования к срокам (в соответствии с описанием процедуры управления) |
2 |
|
|
2.2. Управление отклонениями
№ |
Ответственность за регулирование |
1 |
Описываются действия сотрудника в случае, если он отвечает за регулирование отклонений в рамках процедуры |
2 |
|
2.3. Участие в документообороте
№ |
Документ |
Действия |
Требования к срокам |
1 |
Наименование документа |
Описание действий сотрудника |
Требования к срокам |
2 |
|
|
|
Таблица заполняется в том случае, если сотрудник во время выполнения своих функциональных обязанностей использует документы, не вошедшие в описание регламентов процедур.
Дополнительные материалы
Основные разделы должностной инструкции, формируемой системой Business Studio
Титульный лист
Лист согласования
Лист ознакомления
Содержание
- Общие положения:
- Требования к квалификации;
- Руководство;
- Функциональное руководство;
- Документация.
- 2. Должностные обязанности:
- Владелец бизнес-процессов;
- Выполняемые функции;
- Прочие обязанности.
- Показатели деятельности:
Деятельность должностного лица как Владельца процесса оценивается по следующим показателям:
Должностное лицо контролирует значения следующих показателей:
- Права;
- Ответственность;
- Взаимоотношения с другими сотрудниками:
-
Входящие документы и объекты:
№ |
Вход |
Объекты |
Поступает от |
Подразделение |
Исполнитель |
Процесс/Внешняя среда |
-
Исходящие документы и объекты:
№ |
Выход |
Объекты |
Передается в |
Подразделение |
Исполнитель |
Процесс/Внешняя среда |
- Роли, участвующие во взаимодействии с сотрудником:
№ |
Роль |
Субъект |
Подразделение |
Предмет деятельности |
Май 2005 г.
Рекомендуемые материалы по тематике