Для того чтобы «оставаться в потоке» и быть лидером отрасли, любая компания должна находиться в непрерывном процессе генерации изменений и эволюционировать. За прошедший год Банком был пройден одновременно сложный, но интересный и успешный путь становления деятельности по управлению процессами. В рамках создания платформы для автоматизации внутренних административных процессов был выбран пилотный процесс «Оформление командировок» для реализации на новой платформе. Надеемся, что наш опыт будет вам полезен, ведь сделать работу своих сотрудников удобной — вполне решаемая и простая задача, когда под рукой доступные и «умные» инструменты.
В условиях современной действительности темп жизни и скорость изменений увеличиваются. Для того чтобы «оставаться в потоке» и быть лидером отрасли, любая компания должна находиться в непрерывном процессе генерации изменений и эволюционировать. Изменения необходимы Банку для постоянного совершенствования во всех областях: от внутренних процессов и технологий до клиентских сервисов и продуктовой линейки, что способствует поддержанию и усилению нашей конкурентоспособности.
Для того чтобы понять, в какой из сфер деятельности Банка необходимо начинать процессы преобразования, важно определить ключевые направления, требующие усовершенствования.
За прошедший год Банком был пройден одновременно сложный, но интересный и успешный путь становления деятельности по управлению процессами. За относительно короткий срок нам удалось создать единый для Банка Центр компетенции по процессному управлению с полноценной методологической базой, инструментом моделирования процессов Business Studio и репозиторием
Основой изменений стала так называемая система владения, в рамках которой определяются владельцы банковских продуктов и сервисов, владельцы
В связи с этим в рамках обеспечения «быстрой» и инновационной реализации изменений процессов, а также в целях оптимизации внутренних административных процессов руководством Банка была утверждена концепция создания платформы для автоматизации внутренних административных процессов.
Преимущества предлагаемого подхода:
В начале 2017 года в рамках создания платформы для автоматизации внутренних административных процессов правлением Банка был выбран пилотный процесс «Оформление командировок» для реализации на новой платформе. Процесс нуждался в оптимизации по следующим причинам:
В рамках данной активности принято решение использовать инновационный для Росбанка подход с применением:
Использование симбиоза различных инновационных технологий и методов для реализации проекта было поддержано руководством Банка, и команда проекта приступила к реинжинирингу и автоматизации процесса «Оформления командировок». Параллельно с началом эксперимента мы снимали видео об автоматизации командировок для привлечения внимания и популяризации проекта в Банке.
Первые шаги по запуску проекта включали сбор пожеланий и идей пользователей и исполнителей процесса. Основная задача состояла в максимальном упрощении процесса оформления командировок: любой сотрудник, оформляя командировку, должен интуитивно понимать, какие действия от него требуются, и потратить на это оформление не более 5 минут, а руководитель должен иметь возможность согласовать заявку максимально удобно, в том числе через смартфон.
Самым лучшим решением этой задачи стал интерфейс «единой кнопки». Заходя на корпоративный портал, сотрудник нажимает кнопку «Оформить командировку», вводит минимум требуемых данных и далее только отслеживает ход исполнения заявки. Картина процесса согласования заявки на командировку нам представлялась в таком виде:
Старт пилотного проекта по автоматизации процесса оформления командировки начался с создания рабочей группы в соответствии с методологией
Основными задачами пилотного проекта стали:
Итак, после первичного анализа и 40 минут обсуждения самого процесса командировок, мы готовы приступить к работе. У нас есть:
В нашем
Большое количество согласовательных этапов диктуется насыщенной синергией процессов. Интеграция с ролевыми справочниками систем бюджетного учета,
При анализе процесса было выявлено большое количество разрозненной справочной информации, которая была труднодоступна как самим командируемым, так и исполнителям. Более того, контроль указанной бюджетной аналитики исторически был возложен на сотрудников Службы сопровождения командировок, что значительно сказывалось на загруженности сотрудников.
Данную проблематику также необходимо решить в рамках автоматизации процесса оформления командировок, собрав все необходимые справочники, логики применения норм расходов и автоматизировав расчеты, а именно:
Рабочая группа с учетом принятых предложений по улучшению процесса, ролевой модели и возможностей исполняемого
Предложенная командой разработки архитектурная схема содержит интеграцию со следующими системами Банка:
Система | Описание интеграции |
---|---|
Внутренняя корпоративная сеть Банка |
Реализация технологии единого входа (Single |
|
Реализация получения информации о сотруднике из корпоративной |
Учетная система Банка | Реализация получения информации финансового характера из учетной системы и отправка информации в корпоративную систему для создания служебной записи на выдачу физическому лицу. |
Учитывая архитектурную схему решения и результаты её обсуждения, была разработана диаграмма «нового процесса» (диаграмма в формате Business Studio доступна в Приложении 1), которая впоследствии была согласована со всеми заинтересованными лицами в Банке.
Для реализации задуманного нам нужно было создать рабочий процесс согласования заявки, который был перенесен из диаграммы «нового процесса» на платформу BPMs для дальнейшей автоматизации.
Если не вдаваться в детали, то можно выделить следующие основные «фишки» наших новых процессов:
Казалось бы, о чём тут писать — любой администратор платформы, обеспечивающий совместную работу пользователей с данными в едином пространстве, умеет делать это с закрытыми глазами. Но это только на первый взгляд: используемая нами платформа дает в руки разработчику новые типы полей, играть с которыми можно бесконечно.
Сначала мы создаем стандартные поля, которые нужны в карточке командировки: дата начала и окончания, цель командировки, сумма командировочных.
При создании заявки сотруднику необходимо выбрать страну и город, в который он направляется. Чтобы упростить пользователям ввод информации, настраиваем динамическую связь: при выборе страны в списке городов будут оставаться только города этой страны. Для выбора страны и города используется динамическое связывание данных и фильтрация. Эта функция сэкономит время, которое тратится на заполнение повторяющихся полей, а также исключит ошибки и несоответствия при вводе данных. Сделано.
В данном случае BPMs полностью оправдывает свое название машины
Процесс автоматизации командировок можно считать завершенным. На внутренний портал добавлена кнопка, которая ведёт на созданный нами список, о состоянии своей заявки сотрудник будет получать уведомления по электронной почте. Мы избавили коллег от бюрократического хождения по кабинетам, а руководителей — от необходимости отвлекаться на подписание командировочных листов.
Механизм отъезда теперь прост и понятен. Помните внушительные затраты в год из начала презентации проекта? Мы автоматизировали этот процесс за 5 месяцев, сэкономив при этом Банку часть «внушительных» затрат за счет:
Учитывая, что данный пилотный проект по автоматизации процессов командировок признан успешным, то становится понятно, что с помощью вышеописанных технологий легко автоматизировать многие другие процессы: заявки на платежи, на отпуска, на прием новых сотрудников, процесс работы с обращениями клиентов… этот список может быть очень длинным.
Также следует обратить внимание на то, что для успешного перехода к «быстрой» автоматизации процессов следует придерживаться следующих рекомендаций:
Надеемся, что наш опыт будет вам полезен, ведь сделать работу своих сотрудников удобной — вполне решаемая и простая задача, когда под рукой доступные и «умные» инструменты.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и уже делаем дальнейшие шаги в развитии процесса оформления командировок.
Наша цель для дальнейшего развития процесса оформления командировок - реализовать открытый канал взаимодействия с
Для подобных задач на рынке появились и набирают популярность такие альтернативные инструменты, как —
Применение
В качестве пилота команда разработки предлагает сделать шаблонный формат
Росбанк— универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Банк обслуживает более 4 млн частных клиентов в 70 регионах России. Сеть банка насчитывает порядка 400 отделений и 2 300 банкоматов. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс Банк (авто- и POS- кредитование) и банк Дельтакредит (ипотека). Росбанк имеет кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Moody’s Investor Services. Росбанк входит в
Февраль 2018 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено