Проект по разработке витрин с текущими процессами розничного направления банка «Открытие» стал отправной точкой к разработке механизмов контроля, оценки и управления эффективностью розничной сети. По его итогам было сформировано единое пространство для коммуникаций руководителей различных уровней с использованием единого формата данных, доступных на витринах. Выполнение заявленных KPI позволило повысить эффективность сети на 17% и увеличить долю операций в удаленных каналах на 34%. Об этапах проекта, позволившего реализовать амбициозные планы высшего руководства компании, в этой статье.
Основными вызовами проекта являлись различия в изначальных подходах к управлению сетью и
Предварительно необходимо было стандартизировать работу сети, оптимизировать архитектуру розничного направления для повышения операционной эффективности в целом (сокращение времени ожидания, сокращение времени обслуживания).
В этих условиях одной из задач являлось в максимально короткие сроки наладить коммуникацию между участниками процессов и развернуть не просто витрины, но подготовить механизм принятия управленческих решений для руководителей различных уровней розничной сети.
Для организации работы требовались ресурсы
Кроме того, на проект был приглашен внешний вендор (разработка аналитических витрин), что накладывало ограничения с точки зрения информационной безопасности Банка, а также требовало оказание постоянной экспертной поддержки со стороны розничного бизнеса.
С чем столкнулись в ходе проекта:
Цель проекта «Операционная эффективность» - разработка и внедрение системы оценки и управления эффективностью розничной сети Банка на основе витрин, отражающих показатели текущих процессов.
Для оценки успешности проекта разработаны 3 KPI:
Особенности проекта:
В рамках проекта было необходимо визуализировать процессы продаж и обслуживания клиентов розничной сети в офисах Банка, а также все внутренние процессы, выполняемые розничными сотрудниками офисов. Для каждого процесса устанавливается метрика и механизмы по контролю над соблюдением целевых значений метрик. Таким образом, по розничным офисам должна быть сформирована итоговая нагрузка сотрудников по процессам и распределение трудозатрат по процессам.
Основные цели процессной команды:
По результатам применения этих инструментов была выработана индивидуальная логика маршрутизации клиентов в отделении для создания алгоритмов работы электронных очередей и алгоритмов управления клиентопотоками в офисах без электронных очередей — оптимальная маршрутизация клиентопотока для каждого офиса (на основании типологии операций/процессов/клиентов)
Моделирование электронной очереди
Стандартизация продаж — продажа как единая типовая операция. Переход от оценки и нормирования сотрудников фронта только от объемов продаж к модели нормирования с учетом выделения отдельных типовых операций и трудозатрат по ним.
Проверка выполнения нормативов на любом уровне системы управления Банка — Дирекция/Точка сети
Гибкие процессы — быстрое изменение процессов на основании детального разбора времени выполнения операции, вплоть до изменений одним днем. Выявления операций с худшими показателями и декомпозиция операции на основании собираемых данных для поиска узкого места процесса, анализ возможности быстрого изменения процесса или доработки системы.
Анализ операций и отслеживание динамики изменения длительности этапов
Фотография рабочего дня сотрудника для определения пиковых нагрузок и распределения функционала между сотрудниками точки сети.
Маркировка типов активностей сотрудников и проверка простоев
Работа с противовесами — использование показателей, противоположных по смыслу и собираемых разными подходами для точной проверки гипотез. При оптимизации операций отслеживать общую нагрузку на сотрудника и пересматривать функционал в зависимости от высвобождаемого времени.
Очевидная, но не используемая в проекте деталь — всегда точно определять бюджет проекта. Проект стартовал как общебанковский проект без IT составляющей, и только при начале проработки ТЗ была выявлена необходимость в поиске IT бюджета.
Доверяй, но проверяй:
Поддержка руководства и персонала обеспечивались следующим образом.
Для руководства:
Возможен переход на уровень до сотрудника точки сети
Для сотрудников:
KPI Средняя длительность выполнения клиентской операции
Цель: сократить на 15%
Факт: сокращение на 17%
KPI Процент операций потенциально выносимых в удаленные каналы
Цель: сократить на 25%
Факт: сокращение на 34,1%
KPI Утилизация полезного рабочего времени сотрудников
Цель: повысить на 10%
Факт: повышение на 26,7%
Главное достижение проекта — формирование единого пространства для взаимодействия руководителей розничной сети — возможность быстрых изменений процессов через оказание точечного воздействия на сеть на любом уровне управления и измеримость таких изменений.
Банк «Открытие» — крупнейший частный банк в России и четвертый по размеру активов среди всех российских банковских групп. Работает на финансовом рынке с 1993 года. Сформирован в результате интеграции более чем 10 банков различного масштаба, в том числе таких крупных федеральных, как
Февраль 2018 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено