Тренинг дает возможность в течение 4 вебинаров по 4 астр.часа получить знания и навыки, необходимые для создания базы актуальных и практически полезных внутренних нормативно-методических документов компании: регламентов выполнения бизнес-процессов, положений о подразделениях и должностных инструкций.
В некоторых компаниях говорят: «У нас регламенты не работают…». Конечно, работают не регламенты, а люди. Но требования регламентов должны выполняться. В противном случае процессы становятся слабо управляемыми, а их результаты — непредсказуемыми. Увеличиваются риски возникновения потерь. Снижается удовлетворенность клиентов.
Основная цель тренинга — создать систему, когда регламенты «работают», то есть сотрудники осознанно выполняют требования регламентирующих документов, получая заданный результат эффективно и с минимальными рисками для бизнеса.
В рамках тренинга рассматриваются типовые проблемы, связанные с регламентацией бизнес-процессов, и их причины.
Участникам тренинга предлагается законченная концепция и архитектура Системы стандартизации бизнес-процессов (ССБП, © В. В. Репин). Рассматриваются цели и задачи, принципы построения, используемые методы, инструменты и ресурсы ССБП.
В рамках тренинга приводится множество практических примеров внедрения ССБП в различных компаниях.
Результатом внедрения ССБП являются актуальная регламентная база компании и культура работы по стандартам, когда каждый сотрудник организации понимает важность исполнения требований стандартов и совершенствует свою деятельность на их основе.
Тренинг ориентирован на руководителей и специалистов, деятельность которых связана с разработкой, вводом в действие, актуализацией, контролем исполнения и оценкой эффективности внутренних нормативно-методических документов компании.
Цели тренинга:
Внутренние нормативно-методические документы (ВНМД): регламенты, положения, инструкции. Ключевые проблемы регламентации бизнес-процессов в крупных и средних компаниях. Причины проблем. Последствия нарушения стандартов и регламентов. Последствия бюрократических процедур. «Плюсы» и «минусы» регламентации бизнес-процессов. Диагностика системы стандартизации бизнес-процессов компании. Анализ структуры ВНМД. «Зоопарк» регламентов. Актуальность и практическая полезность регламентов. Оценка степени регламентированности процессов (практическое занятие). Анализ форм ВНМД. Примеры. Анализ качества ВНМД. Жизненный цикл управления ВНМД. Типовые проблемы и недостатки процессов управления жизненным циклом ВНМД.
Индивидуальная работа. Анализ качества регламента бизнес-процесса с использованием предоставленного примера ВНМД. Обсуждение.
Определение системы стандартизации бизнес-процессов компании — ССБП. Цели и задачи построения ССБП в компании. Мифы и стереотипы о регламентации процессов. Результаты внедрения ССБП. Риски внедрения ССБП. Структура ССПБ: методы, инструменты, процессы, ресурсы. Философская основа ССБП. Принципы регламентации процессов компании Тойота. Непрерывное совершенствование бизнес-процессов на основе регламентов. Архитектура процессов ССБП. Матрица ответственности за разработку ВНМД. Инструменты ССБП: среда моделирования бизнес-процессов, BPMS, СЭД, внутренний web-портал. Ресурсы ССБП: Процессный офис. Требования к линейным руководителям. Метод оценки зрелости системы стандартизации бизнес-процессов компании.
Индивидуальная работа. Оценка зрелости системы стандартизации бизнес-процессов на основе представленной модели оценки (© В. В. Репин). Обсуждение.
Цели и принципы формирования ВНМД. Регламентация на основе 100% понимания выполняемых бизнес-процессов. Перспективная структура ВНМД компании. Примеры. Требования к формам ВНМД компании. Автоматизация формирования ВНМД с использованием среды моделирования бизнес-процессов. Форма 1-уровневого регламента выполнения бизнес-процесса. Форма 2-уровневого регламента выполнения бизнес-процесса. Бизнес-правила, таблицы принятия решений: методы использования в регламентах. Формы должностной инструкции и положения о подразделении. Принципы и правила формирования должностных инструкций и положений о подразделениях. Автоматически формируемый «Регламент работы сотрудника». Специальные формы регламентов. Примеры. Как сделать регламент процесса удобным и информативным? Метод написания алгоритмизированных текстов. Контроль качества проектов ВНМД. Чек‑лист контроля качества ВНМД. Примеры.
Групповая работа. Разработка формы «идеального» регламента выполнения процесса. Представление результатов. Обсуждение.
Подробный разбор процессов ССБП. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Использование нотаций IDEF0 и BPMN для описания бизнес-процессов. Примеры. Факторы успешного описания и регламентации процесса. «Обычный» и «Командный» поход к разработке регламентов. Вовлечение руководителей и специалистов. Проведение моделирующих сессий. Разработка ВНМД. Презентация моделей процессов и проектов ВНМД. Ввод ВНМД в действие. Планирование и контроль. Обучение и аттестация сотрудников на знание ВНМД. Хранение ВНМД и выдача копий ВНМД. Контроль необходимости актуализации ВНМД. Инвентаризация ВНМД. Отмена ВНМД. Внутренний аудит. Поддержка базы знаний по ВНМД на основе внутреннего web-портала. Примеры.
Выдача домашнего задания по проектированию архитектуры и бизнес-процессов ССБП.
Проверка домашнего задания по проектированию архитектуры и бизнес-процессов ССБП.
Понятие стабильного и воспроизводимого процесса. Верификация и валидация регламентов. Оперативное управление бизнес-процессом и контроль исполнения регламентов. Снижение риска возникновения последствий невыполнения требований регламентов. Методы контроля исполнения требований регламентов. Чек-листы. Правила формирования и использования чек-листов. Радио-метки. Методы оперативного контроля, используемые линейным руководителем. Визуальный контроль. Видеонаблюдение.
Контрольные процедуры. Методы разработки и использования контрольных процедур. Контроль с использованием показателей. Контрольные точки в процессах. Контроль исполнения регламентов при помощи BPMS. Цели и задачи проведения внутреннего аудита. Структура процессов внутреннего аудита. Аудит соответствия. Аудит эффективности. Методика проведения аудита. Примеры. Разработка и контроль исполнения корректирующих действий. Оценка эффективности аудита.
Групповая работа. Разработка контрольных процедур для выполнения оперативного контроля требований регламента. Представление результатов. Обсуждение.
Типы организаций и корпоративных культур. Методы стимулирования персонала на исполнение регламентов в зависимости от типа организации. Внутренний статус мотивации человека. Материальное стимулирование сотрудников. Нематериальное стимулирование сотрудников. Примеры.
Выдача домашнего задания по разработке 1-уровневого регламента выполнения бизнес-процесса, включая цели и показатели, контрольные процедуры.
Проверка домашнего задания по разработке 1-уровневого регламента выполнения бизнес-процесса, включая цели и показатели, методы контроля.
Кто должен управлять ССБП? Распределение ответственности за разработку, ввод в действие и актуализацию ВНМД. Планирование работы с ВНМД.
Использование нормативов при работе с ВНМД. Автоматизация процессов управления жизненного цикла ВНМД. Анализ использования ВНМД и оценка эффекта для бизнеса. Автоматизация процессов ССБП: перспективы.
Новая стратегия компании в области стандартизации бизнес-процессов. Элементы стратегии. Изменение корпоративной культуры. План внедрения ССБП. Выбор инструмента для проектирование и регламентации процессов. Соглашение по моделированию. Визуальные инструкции по заполнению атрибутов объектов для автоматизации формирования ВНМД. Стандарт описания процессов. Стандарт управления жизненным циклом ВНМД. Создание гипертекстовой базы знаний для ознакомления сотрудников с требованиями ВНМД. Примеры компаний и проектов по внедрению ССБП. Проблемы и пути их решения.
Групповая работа. Разработка плана внедрения ССБП в компании: этапы проекта, ключевые результаты, требования к ресурсам, риски и компенсационные мероприятия. Представление результатов. Обсуждение.
Корпоративный тренинг проводится в формате 4-х вебинаров длительностью 4 астр. часа в удобное для вас время. Используется платформа Zoom. Количество участников — до 30 человек в группе.
Предоставляются:
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено